Сегодня, 25 ноября, главный редактор портала NN.RU Денис Стрелков отправился в «красную» зону больницы им. Семашко вместе с министром здравоохранения Нижегородской области Давидом Мелик-Гусейновым, чтобы в прямом эфире рассказать про эпидемиологическую обстановку в регионе. Трансляция велась в нашем официальном аккаунте в Instagram.
В ходе беседы глава Минздрава показал, как ведется работа с заболевшими коронавирусной инфекцией, а также ответил на наиболее острые вопросы нижегородцев - когда начнется вакцинация, будет ли введен в Нижегородской области полный локдаун, а также каким группам пациентов полагаются бесплатные препараты для лечения коронавирусной инфекции. Наши корреспонденты вели прямую трансляцию в режиме онлайн, рассказывая вам о ключевых моментах эфира, всю необходимую информацию вы сможете найти в текстовом формате.
Дорогие друзья, мы извиняемся за задержку начала нашего прямого эфира. Это произошло по непредвиденным обстоятельствам — Давиду Мелику-Гусейнову пришлось задержаться на срочном совещании, на котором поприсутствовали и мы.
Эфир начинается сейчас, трансляция обновляется в онлайн-режиме, следите за новыми публикациями.
Вместе с нами присутствует главный врач больницы им. Семашко Николай Миронов, он проводит нас по всей красной зоне. Начинаем с приемного покоя, медик рассказывает о том, как происходит прием пациентов:
— Сейчас идет разделение по вступлению пациентов. В этот приемный покой поступают сложные пациенты, с сочетанными травмами. Во второй приемный покой поступают экстренные больные, относящиеся к хирургии. Около 20% поступающих оказываются ковид-инфицированными. Сначала заболевшие поступают в зону обсервации, если не требуется помощь в виде операции. Здесь их осматривают, проверяют термометрически, оказывают первую необходимую медицинскую помощь. Разделение потоков необходимо, чтобы обезопасить пациентов, — рассказывает главный врач.
Наш главред осматривает систему кислорода в больнице и вспоминает о трагическом случае в Ростове-на-Дону, когда несколько пациентов скончались из-за отсутствия подачи кислорода к аппаратам ИВЛ. По словам местного врача, в Нижнем Новгороде такая ситуация невозможна:
— У нас не баллоны, у нас цистерны с кислородом. Они изначально устроены так, что даже если возникает проблема с подачей, они специальным образом переключаются и это никак не сказывается на его подаче пациентам. Кислород у нас не экономят, это необходимо для жизнеобеспечения больных. Поэтому здесь подобная ситуация исключена. Эти системы отлажены, в том числе без сбоев работают и поставки кислорода — даже если не может предоставить один поставщик, у него есть 2–3 замены, — говорит врач больницы.
Давид Мелик-Гусейнов рассказывает о том, при каких условиях может быть опять введен режим самоизоляции. По его словам, старая цифра в 400 заболевших в день уже не актуальна.
— Мы говорили, что локдаун возможен, когда в день будет 400 и более заболевших, у которых коронавирус выражается в тяжелой форме. С недавних пор Роспотребнадзор вносит в статистику и тех, у кого болезнь проходит бессимптомно, так что цифры немного сдвинулись. В день мы госпитализируем 250–300 больных различной степени тяжести, людей без симптомов стараемся оставлять дома. Пациентам в легкой форме рекомендуется лечиться дома. Сейчас в день приходится 70–90 больных, которых госпитализируют с тяжелой формой заболевания. Нужно отметить, что во вторую волну людей с тяжелыми симптомами наблюдается больше, — рассказывает глава Минздрава.
Врачи рассказали о критериях госпитализации и о том, по каким симптомам выявляется COVID-19
Задали вопрос относительно основных проявлений коронавируса, особенно тех, по которым можно понять, нужна ли человеку срочная госпитализация.
— Таких портретов нет, увы. Внешне пациент может выглядеть хорошо — легко дышать и не выказывать симптомов. Но вирус очень нестабилен и коварен по отношению к здоровью человека — больному может стать плохо в считаные минуты. В случае ухудшения пациент сразу же отправляется в стационар, — говорит Мелик-Гусейнов.
Есть три критерия для госпитализации:
Температура выше 38,5.
Сатурация (насыщение крови кислородом), если она ниже 94 — это показание к госпитализации. Она измеряется специальными аппаратами, которые можно купить даже в аптеке.
Если у человека хронические заболевания: сахарный диабет, онкология, легочные заболевания.
Также медики рассказывают об основных симптомах, которые, как правило, указывают у человека на наличие COVID-19:
Слабость и недомогание, которые сильно отличаются от простого ОРВИ — иногда люди не могут даже встать с постели.
Боль в мышцах, ломота, которую приходится снимать анальгетиками.
Повышение температуры, в среднем до 39 и даже до 40, которая не снижается даже противотемпературными препаратами.
Потеря обоняния.
Сильный кашель, который, как правило, проявляется в начале.
Врачи отмечают, что последовательность симптомов может сильно меняться, в том числе и от условий, в которых человек работает.
По словам медиков, если состояние ухудшается, необходимо сразу обращаться в скорую помощь.
Проход в «красную» зону, как и полагается, только в специальных костюмах, которые, как нам говорят, дополнительно страхуются скотчем для герметичности.
В данный момент наш главред Денис Стрелков и Давид Мелик-Гусейнов переодеваются.
Обмундирование для работы в «красной» зоне многослойное. Причем у врачей есть особенные правила относительно того, в какую очередь что надевать и снимать.
— Раздеваться сложнее, чем одеваться. Есть целый регламент, что и в какую очередь снимать, все это необходимо соблюдать, чтобы не заразиться, — рассказывает Мелик-Гусейнов.
— Это непросто. В костюмах жарко и душно, только представьте, наши врачи работают в этом каждый день, это даже физически тяжело, — говорит главред NN.RU Денис Стрелков.
Вместе с нами работает целая бригада медиков. Примерно так и выглядит их рабочий день в «красной» зоне.
Дорогие друзья, мы напоминаем, что сейчас мы находимся в «красной» зоне больницы им. Семашко. Наш главный редактор Денис Стрелков находится там вместе с главой Министерства здравоохранения Нижегородской области Давидом Меликом-Гусейновым.
Прямой эфир идет в нашем Instagram, переходите по ссылке.
Риск заражения во время работы в ковид-госпиталях очень велик, а потому действует множество правил.
— Во время работы в «красной» зоне врачам нельзя прикасаться руками к маскам, респираторам, очкам. Нельзя даже ничего поправлять на себе, — рассказывает Давид Мелик-Гусейнов.
На входах в «красные» зоны стоят специальные шлюзы при входах в которые висят предупреждающие знаки биологической опасности.
Мелик-Гусейнов рассказал, что делать если пропали результаты теста
Наши читатели задали вопрос о том, что иногда у них пропадают результаты тестов. Люди жалуются на то, что сдавая мазки, они обращаются в больницы, но там не знают, где находятся их тесты. Как утверждает Мелик-Гусейнов, это скорее человеческий фактор, и на самом деле сейчас результаты тестов хранятся в специальных электронных базах:
— Мы сделали большую информационную систему, где любой тест подгружается по QR-коду. За очень короткий промежуток времени мы перевели все в электронный формат. Если возникает проблема с поиском, нужно обратиться в поликлинику, назвать ФИО, и специалисты сразу увидят, когда был сдан анализ, когда его проверили, когда был получен результат. Тесты сейчас не теряются. Если же такая проблема возникла, нужно обращаться напрямую в Минздрав. Иногда возникают технические сложности, или врач еще не привык к новой системе, но тесты никуда не пропадают, все они хранятся в базе, — говорит глава Минздрава.
Наш главред общается с пациентами, содержащимися в ковидном боксе. Одна из женщин пожаловалась на то, что ей было трудно попасть на КТ, пришлось сделать платно.
— Я вызывала скорую, мужа забрали, а мне пока отказали. На следующий день я сделала КТ, после результатов меня уже госпитализировали. Врача вызывала четыре раза, никто не предлагал сделать томографию. Сделала сама за 4 тысячи, только после этого забрали.
— Какая поликлиника?
— 35-я.
У всех лежащих здесь больных есть серьезные симптомы — у каждого свыше 50% поражения легких. Многие из них люди старшего поколения, у них болезнь протекает особенно тяжело.
— Сначала кашлял, была температура высокая, поднималась до 39. Была два дня, вызвал врачей, вскоре мне назначили КТ. Спустя два дня позвонили врачи и сказали, что меня пора госпитализировать, — рассказывает один из заболевших.
Некоторые пациенты жалуются на то, что их уже увезли в больницу, а в поликлинике им до сих пор не открыли больничный. В частности, такая ситуация сложилась у одного из пациентов в поликлинике № 30.
Давид Мелик-Гусейнов прокомментировал жалобы пациентов больницы:
— Мы ничего не прячем, пациенты не подготовлены, они не знали о нашем визите. Проблемы есть, иногда система дает сбои, это видно. Я думаю, что это от большой нагрузки. Если идет перегруз работы, нужно выстраивать коммуникацию, четкую работу. От этого зависит здоровье и пациентов, и врачей, — говорит глава Минздрава.