Российское отделение Greenpeace опубликовало результаты исследования качества воздуха в Нижнем Новгороде. Они неутешительны — в двух местах концентрация диоксида азота превышает допустимую норму.
Летом этого года волонтеры совместно с российским отделением Greenpeace провели первое в России масштабное исследование локального загрязнения воздуха. Среди восьми городов-миллионников, в которых прошли исследования, был и Нижний Новгород. Об этом сообщает пресс-служба организации.
— Целью исследования является выявление зависимости концентраций диоксида азота от близости к источникам загрязнения, в первую очередь к дорогам с интенсивным движением автотранспорта, — сказано в сообщении.
Диоксид азота (NO2) — газ желто-бурого цвета с резким запахом (в тех концентрациях, в которых встречается в атмосферном воздухе крупных городов — в основном без запаха), обладает выраженным раздражающим действием на дыхательные пути, общетоксическим действием. Поскольку содержание диоксида азота легче поддаётся измерениям, он часто выступает в качестве основы для косвенного анализа по целому ряду загрязняющих веществ, а также оценки качества атмосферного воздуха в общем.
В результатах исследования Greenpeace отмечено, что в нашей стране, в соответствии с гигиеническим нормативом, предельно допустимая среднесуточная концентрация диоксида азота в населенных пунктах составляет 40 мкг/м3.
В Нижнем Новгороде собрали 39 проб. Из восьми, размещённых на расстоянии менее, чем 20 метров от крупных дорог, две превысили допустимый уровень. Максимальная концентрация диоксида азота — 47,2 мкг/м3 зафиксирована по адресу: Московское шоссе, 171. Плачевная ситуация и на площади Горького — 40,44 мкг/м3. Многие места почти вплотную подошли к допустимой концентрации диоксида азота — это видно на карте, которую подготовила организация.
— На большинстве наших центральных улиц в период высокой транспортной нагрузки, то есть днём, повышается концентрация диоксида азота, — сказал нам известный эколог, руководитель экологического центра «Дронт» Асхат Каюмов. — Это реально вредно для здоровья. Никак не доказать, что человек умер от того, что он каждый день стоял по 15 минут на остановке, где ходит колонна машин. Заболеет ли человек какими-нибудь легочными или онкологическими заболеваниями — вопрос вероятностный. За последние три года у нас растет уровень загрязнения воздуха как от транспорта, так и от стационарных источников. На площади Минина в час пик гарантированно превышается. Каждый год жителей Нижнего Новгорода становится меньше. Городу катастрофически не хватает зелени — мы вымираем. Исследование Greenpeace ещё раз показало, что к проблеме качества воздуха в городе должно быть более пристальное внимание органов власти.
Для достижения безопасных концентраций диоксида азота российское отделение Greenpeace предлагает:
уменьшить интенсивность транспортных потоков, в том числе путем уменьшения количества поездок на личном автотранспорте. Обеспечить приоритет общественного транспорта, а также создать безопасную инфраструктуру для пешеходного и велосипедного движения;
ввести эффективный контроль качества воздуха, в том числе путём организации непрерывного мониторинга, а также предоставления населению достоверной, полной и открытой информации в онлайн-режиме.
В Нижегородской области чрезвычайно серьёзные проблемы с экологией. Ликвидация отходов, в том числе и химических, часто происходит на скорую руку — выбросили в лесу или закопали в землю. Даже после скандального фильма Аркадия Мамонтова «Ядовитый бизнес 2» ничего не изменилось.