Сразу на нескольких площадках в Нижнем идет активное строительство новых станций метро. Об одной из них, на площади Свободы, мы рассказывали в прошлый раз. Стройплощадку пересекают километры труб — инженерные коммуникации до сих пор продолжают выносить. В этот раз мы посмотрели, как обстоят дела на площади Сенной, где в скором времени должны запустить тоннелепроходческий щит.
Подготовка к строительству новой станции началась еще летом прошлого года. Тогда на Сенной снесли одноименную автостанцию и десятки гаражей и деревянных домов. В сентябре компания «Моспроект-3» начала размещать на площадке технику. За это время на площади вынесли инженерные коммуникации и начали подготовку котлована, через который тоннелепроходческий щит пойдет до площади Свободы.
Щит впервые в истории строительства метро назвали мужским именем Владимир — в честь князя, крестителя Руси. Когда тоннель начнут рыть, власти не уточняют, отмечая лишь, что в котловане на глубине 15 метров продолжаются подготовительные работы. Котлован, в котором находится монтажная камера размером с футбольное поле, — 70 метров. Щиту предстоит пройти расстояние в три километра на глубине 11 — 13 метров. Рассмотреть котлован на фотографиях с нашего ракурса, к сожалению, не получится, а попасть на площадку можно лишь после официального согласования.
Как недавно выяснилось, строительство новых станций метро идет с отставанием минимум в три месяца. В то же время переносить сроки открытия не планируют, и сейчас власти рассматривают возможность «опережающего финансирования».
По данным «Коммерсанта-Приволжье», долги подрядчика «Моспроект-3» на текущий момент оценивают более чем в 900 миллионов рублей, к тому же «различные контрагенты снова подают иски на ее банкротство». А пени, которые начислили компании, уже составляют около 57,4 миллиона рублей.
Две новые станции метро в Нижнем должны быть сданы до 31 декабря 2025 года. Как написали в соцсетях «Метро НН», отставания в рабочих графиках не критичны, если подрядчик сможет сократить их в процессе прокладки тоннелей и далее при возведении самих станций. Кроме того, решается вопрос по увеличению авансовых платежей в рамках общего и опережающего финансирования.
Ранее мы рассказывали, что из-за строительства метро в Сормове власти планируют избавиться от железнодорожной станции Варя. Как пояснили в ГЖД, после открытия новой станции метро электричка до Вари станет неактуальна.