Жительница Бора судится с банком, который отказался списывать кредит ее супруга, погибшего на спецоперации. Закон, вышедший в прошлом году, предусматривает списание долгов с умерших военнослужащих. Но обращение борчанки банк не принял, объяснив это тем, что закон не распространяются на участников частных военных компаний.
По данным суда, супруги взяли кредит на покупку квартиры еще в 2018 году. В сентябре 2022-го муж заявительницы вступил в ЧВК «Вагнер» и отправился в зону спецоперации. Он погиб спустя четыре месяца в ходе боев на территории ДНР.
Вдова рассказала, что она несколько раз обращалась в банк с просьбой списать долги. По ее словам, она присылала документы, подтверждающие участие мужа в спецоперации. Банк ей на это отвечал, что «законодательство не распространяет свое действие на лиц, принимавших участие в СВО в составе иных формирований или частных военных компаний, и членов их семей».
Борский суд принял заявление к рассмотрению. Ближайшее заседание назначено на конец октября. К слову, похожая история произошла в начале года в республике Алтай. По данным «Алтапресс», банк потребовал от матери погибшего бойца ЧВК «Вагнер» погасить за него кредит. Мужчины не было в списках Минобороны, и женщина не могла документально подтвердить его участие в СВО.
Напомним, основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин погиб в конце августа во время крушения бизнес-джета в Тверской области. Кроме предпринимателя в самолете находились еще 9 человек, из них 3 члена экипажа. Медицинская экспертиза подтвердила факт смерти Пригожина.