![](https://n1s1.hsmedia.ru/39/40/7c/39407c535d81947a4c5b428460071706/656x438_1_33e0354f61a7fcc9f3b78ad844bd3671@2560x1707_0xcCbBUxp0_3308322632602906984.jpg.webp)
Отопительный сезон в Нижнем Новгороде начался еще 28 сентября. Тогда, по заверениям властей, тепло должно было поступить в дома в течение недели. Однако повезло далеко не всем, и некоторые нижегородцы продолжают сидеть в домах с ледяными батареями. В соцсетях нам прислали десятки сообщений, где отопление так и не дали. Мы составили карту мест, куда тепло так и не пришло, и направили адреса в администрацию города.
Больше всего жалоб мы получили от жителей Канавинского района — 52. Многие из них касались домов на Московском шоссе. На втором месте оказался Ленинский район — 46 сообщений, Советский — 44. Чуть меньше жалоб мы получили от жителей Московского района — 33, Нижегородского — 24, Приокского — 19 и Сормовского — 14. У жителей Автозавода, кажется, почти всё хорошо. Об отсутствии отопления нам написали лишь 5 человек.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/fa/91/4cfa91f3d477696eafb93524449efdc4/656x656_1_9aa488336472a686b75108a94791ac84@1000x1000_0xBuPq0O0P_0061449945285887811.jpg.webp)
В октябре администрация города запустила горячую линию по вопросам отопления. Звонить можно как в районную администрацию, так и в домоуправляющую компанию. Однако, как написали нам некоторые из подписчиков, результата от подобных звонков немного.
— Обращаемся, только толку нет... И в ГЖИ писала, а батареи — лед. Причем 1-й и 2-й подъезд частично греет, — написала Светлана.
— Московское шоссе, 262, нет отопления в ванной и кухне. Заявки всем подъездом подаем ежедневно, реакции никакой нет, никто не приходит решать проблему, — сообщила Наталья.
— Переулок Тургайский, 2а. Холодно. Звонить по телефону, который указан в инете для этого случая, бесполезно. Там просто сняли трубку и отвечать на звонки не собираются вообще! — пожаловалась Марина.
В соцсетях нам также ответили представители регионального правительства. Они также рекомендовали обратиться для начала в ДУК.
— В первую очередь вам необходимо обратиться в свою управляющую организацию и сообщить о проблеме. Адрес и телефон указаны в квитанции за ЖКУ. В том случае, если они не отреагирует, вы вправе обратиться в Госжилинспекцию с заявлением через ГИС ЖКХ Dom.gosuslugi.ru для организации проверочных мероприятий. Ваше заявление будет являться основанием для организации проверочных мероприятий, — написали представители ведомства.
Мы также собрали полученные жалобы и отправили их в городскую администрацию. На момент публикации ответа не поступило.