Город «Живу в долг, на кредитке тоже долги»: бизнесвумен из Нижнего потеряла дело и теперь выживает на зарплату в «Пятерочке» в 32 тысячи

«Живу в долг, на кредитке тоже долги»: бизнесвумен из Нижнего потеряла дело и теперь выживает на зарплату в «Пятерочке» в 32 тысячи

Раньше женщина владела сетью магазинов по всему региону, но всё рухнуло

Женщина посвятила розничной торговле почти всю свою жизнь

Продолжаем рубрику злободневных и честных рассказов про ежемесячные доходы и расходы нижегородцев. Каждый из нас ежедневно заходит в супермаркет за продуктами, но мало кто задумывается о том, кто пробивает нам товар и выкладывает его на витрины. У каждого из этих людей своя жизнь и история. Одну из таких NN.RU поведала бывшая бизнесвумен из Нижнего Новгорода, которая уже несколько лет вынуждена работать в супермаркете и едва сводить концы с концами.

Анне Васильевой (имя изменено по просьбе героини. — Прим. ред.) 47 лет, более 30 из которых она посвятила розничной торговле. В суровые 90-е нижегородка вместе с единомышленниками ездила челноками в Москву и покупала там вещи, затем везла одежду домой и продавала заводчанам.

— Вещи брали у китайцев и продавали по заводам и фабрикам большими сумками. Я надену платье, покручусь, чтобы прорекламировать, потом переодеваюсь — и его продают. Причем мы там бегали все в поту, люди это видели, но всё равно покупали, — вспоминает собеседница.

Таким образом Анне удалось скопить небольшой капитал на открытие собственных магазинов. Сначала один, потом второй, в конечном итоге это переросло в целую сеть из 37 торговых точек по всей Нижегородской области.

— Торговали всем понемногу: продуктами, товарами первой необходимости, алкоголем. Ни у кого таких ликеров на продажу не было, как у нас. Было это интересно, но трудно и сложно, не было ни выходных, ни праздников, но зато доход, конечно, был небывалый, а потом бизнес рухнул и мне пришлось начинать жизнь сначала, — отмечает женщина.

Из предпринимателя с миллионными по тем временам доходами нижегородка переквалифицировалась в простого продавца. И живет она так уже не один год. За долгие годы после краха своих торговых точек Анна сменила не одну сеть супермаркетов. Последние годы женщина остановила свой выбор на «Пятерочке». Но доход от бесконечной работы там оставляет желать лучшего.

— Вот в «Пятерке» среди продавцов считается, что там сложнее всего работать. В наших магазинах очень большой товарооборот, много продаж. С одной стороны, это интересно, потому что на месте я не люблю сидеть, но очень сложно, далеко не каждый человек сможет с этим справиться. Я через многое прошла и человек стрессоустойчивый, но у всего есть предел. Постоянно слезы, нервы, до сердечного приступа доходило, так что такая работа не для всех. Ты вроде продавец, но выполняешь кучи других обязанностей, а оплачивается это по твоей установленной ставке. Я и продавец, и грузчик, и уборщица, и охранник. Сейчас еще сбор продуктов на доставку добавят нам. Попутно есть еще ревизии, которые не оплачиваются. То есть все сотрудники выходят в ночь, чтобы магазин не терял выручки, и подсчитывают остатки. Многим из них утром снова на работу. Потому ночевать можем остаться прямо в магазине. Развоза домой после таких мероприятий ночных нет. И всё это за 30 с копейками тысяч в месяц. Раньше платили 165 рублей в час, сейчас — 205 рублей в час, но это всё равно мало, — отметила Анна.

Женщина живет с мужем и воспитывает сына. Но выживает семья только на зарплату Анны, поскольку доход супруга целиком уходит на кредиты.

— Мы еще давно кредит взяли на маленький дом, никак не выплатим. Муж получает доход в 21 тысячу рублей, и все эти деньги идут на кредит. У меня тоже есть кредит, выплачиваю долги, которые мне от мамы по наследству перешли. Это 4 тысячи каждый месяц и больше. Одни выплатишь — там новые всплывают. В месяц я зарабатываю 32 000 рублей. Можно получить и больше, но тогда надо работать по графику 3/1, я физически не потяну его, — поделилась с нами нижегородка.

Из этих денег 4–5 тысяч уходят на коммунальные платежи, еще примерно 2 тысячи рублей Анна ежемесячно тратит на проезд, а еще около 18 000 из ее зарплаты тратится на еду для всей семьи. Как и герою нашей предыдущей истории, выживать Анне помогает огород, продукты с которого не раз выручали в голодные годы. Но на семена, рассаду и удобрения также требуются деньги. Со всеми обязательными тратами от зарплаты у нижегородки остается в лучшем случае тысяча рублей. Но из-за тяжелого труда у Анны есть сопутствующие проблемы со здоровьем, на лекарства и медпроцедуры деньги уже приходится занимать.

— Всю жизнь на ногах работала, очень рано схватила варикоз. В итоге где-то к 40 годам у меня мертвую вену нашли, если не удалить, то потом вообще без ног остаться можно. Операция, компрессионные чулки, реабилитация — всё это большие деньги. Вышло около 100 тысяч, пришлось занимать, вот до сих пор расплачиваюсь с родственниками. Обследоваться тоже постоянно надо. На лекарства разные тоже около 1,5–2 тысяч в месяц по сопутствующим заболеваниям выходит. Живу в долг, получается, кредиткой в последнее время спасаюсь, но на ней тоже постоянно долги, — рассуждает Анна.

Денег нижегородке едва хватает на обязательные нужды, что говорить о каких-то мелочах. Женщина не помнит, когда в последний раз проводила отдых не в огороде, а машина как остатки былой роскоши просто стоит — потому что ее просто не на что починить. Отказывать себе приходится буквально во всём, чтобы сэкономить денег и дотянуть до зарплаты.

— Мы живем на одну мою зарплату. Но хочется ведь и себя чем-то порадовать, хочется себе что-то купить. Но с такими заработками я забыла, что это такое. Я уже не знаю, что такое купить хорошую обувь, хотя продавцам она особенно нужна. Мы работаем на ногах и находимся на работе большую часть жизни.

Что касается дальнейших перспектив, то за качество работы Анну могут повысить до администратора или даже директора одного из магазинов сети. Но нижегородка к этому пока не стремится. Говорит, слишком много ответственности, которую она со своим здоровьем уже просто не потянет.

— Я свою работу хорошо знаю, каждый своим делом должен заниматься. Вот я и занимаюсь. Знаю, что смогла бы на руководящей должности работать, но какой ценой? Как ни странно, но мне нравится моя работа сейчас. Это даже творчество какое-то, у меня вот самый красивый отдел. Всегда упаковка к упаковке стоит, всё ровненько, и ценники все в порядке, горжусь им и много в него вкладываю.

Напомним, что ранее мы также писали об истории нижегородок, выживающих в декрете на детские пособия и зарплаты мужей. Кому-то даже приходится отказывать себе в ряде продуктов, чтобы купить что-то ребенку или оплатить кредит.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
122
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная девушка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
Страх и ненависть к ИИ. Как мы с вами лишимся работы — колонка нижегородского журналиста
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления