![](https://n1s1.hsmedia.ru/c8/c2/a3/c8c2a367fb6497bbda51104bc5680faf/656x438_1_6ede45de5a27a30fa0fb834e85a8ebef@1920x1280_0xGvJHjOxN_2279172129744944062.jpg.webp)
Многие владельцы квартир жилого комплекса «Анкудиновский парк» были неприятно удивлены, когда получили платежки за март: прописанные в них суммы за коммунальные услуги взлетели в разы. Нижегородцы жалуются, что не могут получить от управляющей компании ЖК внятных ответов, как все эти цифры рассчитывались. В самой компании корреспонденту NN.RU также не стали отвечать на эти вопросы детально, сообщив, что мартовская квитанция — это перерасчет за 2022 год и что в каждом случае они разбираются в индивидуальном порядке.
Группа во «ВКонтакте», в которой состоят жители ЖК «Анкудиновский парк», в последнее время кипит от негодования: люди возмущаются платежками за март, в которых многие увидели гораздо большие суммы на коммунальные услуги и общедомовые нужды, чем раньше.
— Может кто-то подсказать, куда обратиться с нашими платежками? Хочется разобраться в ситуации и понять, почему в этом году суммы за общедомовое имущество выросли в разы. Может, жалобу можно куда-то написать? — спросила у «коллег по несчастью» Анастасия Виноградова.
Андрей Анисимов более эмоционален и категоричен:
— Наша УК начала беспредел с платежами за ЖКУ, по всем нашим вопросам отписывается какими-то постановлениями правительства! Давайте перестанем платить за ЖКУ до тех пор, пока УК не станет делать расчет адекватно и по закону!
Местные жители выкладывают фотографии своих платежек — у некоторых пересчет за отопление составил более 20 тысяч, а оплата за электроэнергию общедомового имущества выросла в разы. Причем жители не понимают, как были сделаны эти перерасчеты.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ec/72/54/ec72549ee462aee1f6e17018232b271c/656x145_1_cc96e8f9cf6cab651b7d0e4625629eee@2121x467_0xob9CQlTg_1058012189323099771.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/75/45/e575455afbde2f9c607cf8c133af935b/656x162_1_2a70f80e0b843e2582d59e3b873134b4@2560x632_0x0eokAxhK_2612779922528078822.jpg.webp)
«Каждый месяц приходили квитанции на 3500–4300 рублей. Сегодня пришло 12 тысяч. Всю зиму батареи на минимуме стояли», «Платим всегда исправно и показания передаем каждый месяц, откуда такие суммы», «Думаю, нужно требовать прозрачности начислений, что откуда берется и как начисляется», «Откуда у дома так резко выросло потребление электроэнергии», «Жесть. Это что за цифры?!» — эти и другие многочисленные сообщения можно встретить в группе во «ВКонтакте».
Однако все эти вопросы остаются, по сути, риторическими. Из управляющей компании жители получают ответы с общими фразами о том, что в платежках указан перерасчет за 2022 год.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/25/ba/03/25ba03e5f29e4f8c1bb5e84c70901a6e/474x700_1_07fa16af4f0fbecf8b7523eb40a4f0d3@1179x1744_0x4t16VXf6_3120032150918579936.jpg.webp)
Такие неконкретные ответы не устраивают жителей комплекса:
— Мы и так разницу между общедомовым прибором учета и индивидуальным всю жизнь платим по счетчикам, а не по нормативу. И вас не смущает, что потребление на содержание общедомового имущества выросло в два раза по сравнению с максимальными показаниями за 2022 год по месяцам?
Директор УК «Анкудиновский парк» Юрий Скворцов тоже не стал комментировать корреспонденту NN.RU ситуацию подробно:
— На все заявления, которые нам приходят, мы ответы даем. Комментировать что-то я не буду, потому что это единичные случаи и мы разбираемся конкретно в каждом случае. Спасибо, до свидания.
В марте мы рассказывали, что нижегородское «Теплоэнерго» вернет жителям 2400 многоквартирных домов 237,5 миллиона рублей, переплаченных за тепло в текущем отопительном сезоне. Однако некоторым жильцам за отопление придется доплатить. Корректировка начислений за теплоэнергию коснется лишь домов, оборудованных общедомовыми приборами учета.