![](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/3d/15/a63d15b1301522de499b6c3b34c42307/656x438_1:5583_ac22ffe9485e3de083e2f88fcd46de1f@2560x1707_0x7YWupnXV_9169394151441084911.jpg.webp)
Сегодня утром завод «Красное Сормово» спустил на воду шестой в серии сухогруз проекта RSD59. Он предназначен для перевозки леса, металлолома, угля и других материалов. После спуска сухогруз будут достраивать на воде, а затем ему предстоит пройти ходовые испытания. На спуске судна побывал наш корреспондент.
Сегодня было спущено шестое судно в серии одиннадцати сухогрузов, которое завод строит по заказу Государственной транспортной лизинговой компании. По контракту их планируют передать заказчику осенью этого года. В «Красном Сормове» эту серию называют одной из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы.
Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, угля, опасных грузов и других материалов. Их длина составляет 141 метр, ширина — почти 17 метров.
Спуск сухогруза прошел сегодня утром. По традиции крестная мать судна разбила о борт бутылку шампанского, в этой роли выступила секретарь гендиректора завода Татьяна Комракова.
— Очень приятно, что выпала такая честь стать крестной мамой нового судна. Быть крестной мамой — очень почетно и волнительно. Буду следить за трудовой судьбой судна, — поделилась Комракова.
Сухогруз будут достраивать на воде, а после пройдут ходовые испытания и передача судна заказчику. Как отметил заместитель гендиректора по производству Олег Тюкаев, на неполное оборудование теплохода повлияли в том числе проблемы с импортными материалами. Сложности с поставками зарубежных материалов прокомментировал и генеральный директор «Красного Сормова» Михаил Першин.
— Понимаете, есть некоторые позиции, которые на сегодняшний день на территории Российской Федерации под наши суда не адаптированы, поэтому мы сейчас работаем с заказчиками. Для нас, конечно, важнее всего сроки на текущий проект, то есть нам нужно как можно быстрее получить оборудование с оптимальной ценой и передать его заказчику, поэтому ориентируемся на эти критерии, — сообщил руководитель компании.
По его словам, на спущенном на воду сухогрузе установлен ряд комплектующих отечественного производства взамен зарубежных. Среди них — подруливающее устройство и швартовые лебедки. Раньше их закупали в Германии и Турции.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/49/a1/6b49a10744c46bde863afe224cbeedea/470x700_1_bc2ab6e03e4d29fb33d621c232d4c27f@858x1280_0xP018jZt5_2680672824070248553.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/87/c1/1b/87c11b89a885a2f0172538c10a5ac4f7/656x438_1:5583_2e0b9542896c6a9648641883f46d660c@2560x1707_0xGSULcHPd_5644515459389166979.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/4f/82/fb4f8288283d15b99fa45f54aff4da67/656x438_1:5583_bbcb5256c467346378fb99df4c9ee0db@2560x1707_0xTNNDHSMN_0651705668298203571.jpg.webp)
Напомним, в апреле нижегородский судостроительный завод внесли в новый санкционный список. Предприятие попало в него в качестве «дочки» «Объединенной судостроительной корпорации». Тогда представители компании сообщали, что это существенно не повлияет на работу завода, так как он находится под санкциями с 2014 года.