Эпидемия коронавируса — прекрасное время для мошенников. Каких только обманных схем они не придумывают: и маски продают втридорога, и «визиты врачей» устраивают. Но больше всего развелось липовых газовщиков и сотрудников водоканала. Из-за таких экспертов уже произошла беда — взрыв в доме на Автозаводе. Как не попасть в беду, а главное, оградить от нее своих пожилых родственников и друзей?
В пресс-службе «Нижегородского водоканала» обеспокоены тем, что за последние месяцы — период эпидемии коронавируса — сильно возросло число обращений нижегородцев, которым позвонили мошенники. Они сообщают жителям о необходимости замены индивидуального счетчика потребления холодной воды, в противном случае обещая начисление платы по завышенным тарифам.
— Срок межповерочного интервала счетчика холодной воды рассчитан на 6 лет, а сведения о дате последней поверки имеются в паспорте прибора учета. Кроме того, в настоящее время в связи с эпидемиологической ситуацией, даже если срок поверки закончился, прибор не считается вышедшим из строя, и до 1 января 2021 года его поверка не требуется, — подчеркнул директор Центра по работе с абонентами АО «Нижегородский водоканал» Николай Смирнов.
Нижегородский водоканал не занимается вопросом замены и установки индивидуальных приборов учета. Счетчик нуждается в замене только в случае его неработоспособности. Работы по замене приборов учета могут выполняться любым лицом, в том числе и самим потребителем. Заявление о вводе прибора учета в эксплуатацию подается в Управляющую компанию или, в случае перехода на прямые договора, в «Нижегородский водоканал».
Обратите внимание, что сейчас ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется онлайн, а датой ввода в эксплуатацию приборов учета становится дата направления в адрес Нижегородского водоканала соответствующей заявки. Для этого надо заполнить бланк «Заявка на выезд инспектора ЧС и НФУ», который можно найти на сайте водоканала в разделе «Абонентам» — «Приборы учета ХВС». После этого заявку следует направить на адрес электронной почты cra@vodokanal-nn.ru либо через личный кабинет абонента.
— Призываем вас быть бдительными и не верить мошенникам, которые пытаются навязать ненужные услуги, используя название «Нижегородский водоканал». В случае, если вам позвонят мошенники, просьба зафиксировать номер, с которого был произведен звонок, после чего передать его в Центр по работе с абонентами по телефону +7 (831) 233-99-99 для того, чтобы сотрудники могли передать информацию правоохранительным органам. И обязательно предупредите своих пожилых родственников и соседей, так как жертвами преступников чаще становятся именно люди в возрасте, — обратился к нижегородцам Николай Смирнов.
Каждый сотрудник «Нижегородского водоканала» имеет при себе служебное удостоверение и доверенность на проведение обследований, подписанную генеральным директором и утвержденную печатью предприятия. Данные документы должны быть предоставлены вам по первому требованию.
Напомним, что на прошлой неделе глава регионального СК рассказал, что следователи предварительно установили причину взрыва газа в квартире на улице Краснодонцев. Основной версией является то, что пенсионеры стали жертвами аферистов, которые выдавали себя за представителей газовой компании. Те продали престарелым нижегородцам плохой шланг, соединяющий плиту с газовой трубой, и некачественно его установили. Беда в том, что «мошенники успели наследить в разных районах города и области».