Нижегородская художница рассказала о цикле жизни, который навязывает государство. В нем нашли отражение и пенсионная реформа, и ситуация с постройкой храма в Екатеринбурге.
— Работа очень быстрая, — говорит Елена Лисица. — Никогда [раньше] не делала до этого выклеек, ибо это наименее живучий вид стрит-арт-объектов. После себя он может оставлять бумажные следы, как от сорванного объявления, что аккуратности стенам не добавляет и атмосферу не создаёт. Но сейчас пока у меня нет возможности выйти на улицу, что называется, полноценно, и я спасаюсь надписями и мини-работами.
«Родись, учись, работай, умирай» — строчка из песни нижегородской постпанк-группы «Июльские дни». Для меня это отображение предписываемого государством цикла жизни рядового гражданина. Здесь нет «отдыхай» или «развивайся», «наслаждайся», «влюбляйся», «женись». Здесь чистый прагматизм.
В этой работе хочется напомнить и о увеличении пенсионного возраста, когда даже разрыва между «работай» и «умирай» не станет, и о наплевательском отношении к чувствам граждан, которые просто хотят прогуляться в выходной день по зелёному скверу, а не видеть очередной храм (ситуация в Екатеринбурге).
В план на тебя не заложена жизнь. Родись — учись — работай — умирай. А если очень уж хочется, то успей всё остальное где-то между этими пунктами.
Работа вписана в ранее созданный командой «Фрукты Врукты» рисунок. Это пермская стрит-арт-команда, которая в прошлом году участвовала в фестивале «Место», в рамках которого выполнила не только три марки, но и оставила массу ситуативного. Например, этот указатель, упирающийся в угол.
Работа находится по улице Ульянова, 5.
Ранее мы рассказывали, что в Дзержинске появилось полотно Ван Гога размером с дом. Художник Илья Спиченков и его команда нарисовали его за 7 дней.