![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/47/7b/5a477be76d1839155347b14df53a2ead/656x492_1_b05abec4d6d06e0203ba0b7b7a8ce919@1280x960_0xiQLtbV2w_2818882432638578717.jpg.webp)
Удивительные плакаты появились в преддверии Дня народного единства. Нижегородцы гадают, что бы это значило, и придумывают, как продолжить интересное начинание.
— Я перестаю употреблять слово «формат». Хорош уже! Это слово из арсенала нижегородского чиновничьего косноязычия, которое вдруг из забавной, порой даже милой особинки превратилось в черную осеннюю тучу, портящую настроение и давящую своей унылой, противной тяжестью, — написал в Facebook профессор ННГУ им. Лобачевского Антон Фортунатов.
Речь идет о плакатах, которые украсили Нижний Новгород ко Дню народного единства: «СплочеННость — формат достижений» и «СплочеННость — динамика реализации».
— Абыр-абыр… абырвалг! Нижний Новгород похорошел к празднику, — прокомментировал чиновничье творчество Евгений Овчинников.
А Telegram-канал «Нижегородский пересмешник» удачно вплел нижегородские кадры в клип Comedy Woman.
Изготовитель плакатов ООО «Стройинвестгрупп» заверяет, что такие же висят по всей России, то есть тексты утверждались на федеральном уровне.
— Это федеральный брендбук. Министерство культуры России разработало его для всех городов, — подтвердил «Репортеру НН» руководитель «Городского центра градостроительства и архитектуры» Дмитрий Яриков.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/c7/21/d4c72119023b92452eb721f7032350ca/656x492_1_b1787153a454d15f4b2a0f11101b58ab@960x720_0xaGqqJRlG_7345928781886694083.jpg.webp)
Но спикер администрации Нижнего Новгорода Бэла Рубинштейн в соцсетях опровергла эту информацию.
— На самом деле это не совсем так: есть брендбук, общий для всех городов, такого креатива там нет и в помине. И это история из разряда «хотели как лучше, а получилось как всегда»: «как лучше» авторы действительно хотели, им их работа очень нравится, они уверены, что придумали что-то необыкновенно крутое (не знаю, какие грибы они ели), «получилось как всегда», когда вместо того, чтобы работать по брендбуку, придумывают что-то свое, — написала она. — Люди в администрации, которые такую работу приняли, будут наказаны, причем очень серьезно.
Для тех, кто не успел освоить язык молодых технократов, поясняем. Брендбук — это свод правил, на которые должна опираться компания при позиционировании себя на рынке (в основном это понятие относится к рекламной деятельности). Гуру от рекламы подчеркивают, что брендбук должен начинаться с целевой аудитории. То есть эти странные призывы обращены именно к нам «для построения коммуникации».
Но коммуникации явно не получилось. Даже передовые кадры нижегородской интеллигенции не понимают, с каким посылом обратились к ним власти. Олег Шакирский предложил скидку в своем интернет-магазине тем, кто переведет лозунги с чиновничьего на русский.
— Тому, кто сможет мННе объясННить, что имели в виду авторы слогаННа ННа этом траННспараННте, скидка на ближайшую покупку 15%, — объявил он.
Алексей Касандин предположил, что если нас отвлекают подобным образом, значит, сам праздник в городе будет «не фонтан». Что и подтверждается новостями с праздничных мероприятий. Самый длинный там — список участников — официальных лиц.
— Если хотят поумничать, пусть меня наймут. Я вообще защищал диплом на тему: «Смысловая многоплановость и амбигуэнтность в плане перевода», — предложил Касандин. — И вопрос мне единственный задали после защиты: как, Алексей, вы традуцируете трансляционную амбигуэнтность? Автор вопроса — ректор Рябов. Их слоган — это ещё лингвистическая девственность.
— А я давно говорю, что с креативом они недокрутили. Надо было по старинке взять «купно за едино» и только «Н» удвоить, чтоб географическая принадлежность объяснялась и смягчала орфографическую небрежность, — посоветовал Андрей Чугунов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bc/f4/7a/bcf47ad51a8216af5fae538bbd1f127c/656x656_1_7f3b68af33805bb8c261b4ee15af2624@960x960_0xvdnLnAfb_6973165278122614655.jpg.webp)
— «Купно за едино» гораздо более осмысленно звучит даже для ребенка, не знающего старинных слов, чем «динамика реализации». Реализации чего? Просроченного товара? Тухлого мяса? — возмущается профессор Фортунатов. — И вот выгонят этих бедолаг-студентов 4 ноября, всучат в руки флажки и заставят радостно изображать «динамику реализации» перед памятником Минину и Пожарскому. Вы о государственности ведете речь? Серьезно?
Кстати, его студентка предположила, что выбор текстов для плакатов сделал генератор случайных слов. NN.ru тоже поиграл на генераторе слоганов. Вот что получилось:
СплочеННость — привилегия избранных.
СплочеННость — работе не помеха!
СплочеННость — искусство для искушенных.
СплочеННость — гарантия стабильной безопасности.
СплочеННость. Мы есть, потому что мы вам нужны.
СплочеННость. Смесь французского с нижегородским.
Если составить задачку посложнее, можно получить: «МонотоННость популяции разрешается динамикой реализации».
Оценить нижегородское творчество хочется, слегка перефразировав клич гостя ЧМ -2018 из Бразилии Томера Савойю: «ВдохновеННо, братаНН!»
![](https://n1s1.hsmedia.ru/02/4c/c9/024cc91ae48095770c85c97bb31dd0ba/656x413_1_4bcf0b12c50e92a1ce3d0bd1ce6913c8@1280x804_0xQvwYX0z8_7716918613298823337.jpg.webp)
Попытаемся описать украшение Нижнего Новгорода в стиле его создателей. ВымучеННость — суть рождения этих слоганов. КазеННость. ПосредствеННость. УННылость. В конце должна быть шутка, но подвела грамматика.
— «Богородице, дево, радуйся…» — про Казанскую в этот день уже позабыли. Я решительно вас спрашиваю, Цицероны от власти: куда дели Богородицу, креста на вас нет?! — поинтересовался Антон Фортунатов.