![](https://n1s1.hsmedia.ru/f4/f5/d0/f4f5d0fe71980a236e078994bbac37ea/656x438_1_63fd33e0a1fe9a7499fb718fe846a603@800x533_0xLF6xQWqz_9721540182418482410.jpg.webp)
Искусственный интеллект уже умеет водить автомобили, а голосовые помощники научились шутить и вполне могут составить хозяину компанию за ужином. Интернет буквально читает мысли: стоит только подумать о том, чтобы поменять пылесос или стиральную машину, как тут же на глаза начинает попадаться реклама бытовых приборов. И если сейчас это всего лишь работа специальных алгоритмов, то что будет через 200 лет? Смогут ли роботы понимать нас так хорошо, что в магазинах полностью заменят консультантов-людей?
Для того, чтобы представить, как искусственный интеллект будет взаимодействовать с человеком через пару столетий, стоит оттолкнуться от инноваций, которые уже сегодня используют сервисные компании. В московском салоне «Билайн» на Тверской, 6 технологии делают обслуживание быстрым и удобным. Как они могут эволюционировать к 2218 году?
Голограмма-консультант для гиперперсонального подхода
Разумеется, все мы ожидаем индивидуального подхода в обслуживании. Компании постоянно работают над тем, чтобы его обеспечить. С такими темпами развития технологий совсем скоро появятся магазины с киберконсультантами. Возможно, они смогут превращаться в самых близких людей, чтобы помочь с выбором. Остается вопрос: «Сможет ли искусственный интеллект проявить эмпатию и правильно оценить потребности человека?»
В «Билайн» консультанты пользуются специальным мобильным приложением, которое помогает быстро проанализировать статистику клиента компании и на ее основе найти подходящий товар или услугу. Это помогает консультанту сделать индивидуальное предложение, которое клиент может дополнить своими пожеланиями в процессе общения.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/21/dc/79/21dc797f52deea655f7d163cd7795c6b/656x437_1_d9bb1172ddfcb5e2d2e8b6db10cc4a3d@800x532_0x3Qrh5MEu_6585472765550303248.jpg.webp)
Собственный робот-помощник, чтобы не стоять в очереди
Ходить за покупками с персональным роботом-помощником — хороший способ сэкономить время и быстро найти именно то, что нужно. С одной стороны, это здорово: он будет знать о своем владельце все, а значит, всегда поможет с выбором. Но, с другой стороны, искусственному интеллекту вряд ли будет очевидно, что существуют некоторые личные факты, которые человек не хочет демонстрировать на публике.
Сейчас компании экономят время покупателей при помощи цифрового управления магазинами. В «Билайн» для того, чтобы каждый клиент мог получить консультацию даже в час пик, используют интеллектуальные системы. Они помогают формировать график сотрудников. Эти алгоритмы анализируют активность покупателей в конкретном магазине и определяют, сколько человек нужно для обслуживания клиентов в разные часы и дни.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/08/9f/ad/089fadd1ff3cb4f4d3e6f869acd39490/656x437_1_f3136570389eb49bf1ea1119164f62bd@800x532_0x6W22gIDm_0251996764802074792.jpg.webp)
Приложение для глаз, чтобы автоматически отслеживать скидки
Тому, кто не доверяет роботам-консультантам, можно будет «апгрейднуть» самого себя. Как вам линза, встроенная прямо в глаз, которая считывает и передает владельцу полную информацию обо всем вокруг? Почему бы и нет! Важно только задать правильные настройки, чтобы не потеряться в потоке лишней информации.
Нужную информацию не пропустишь, если она на красочном дисплее. Во флагманских магазинах «Билайн» есть большие сенсорные экраны с понятной навигацией. С ними покупатели самостоятельно могут узнать все о смартфонах и аксессуарах, сравнить модели, оплатить покупку и получить ее на кассе. Специальные предложения тоже пропустить невозможно — в этом году в «Билайн» одна акция на устройства и аксессуары сменяет другую.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/9a/fa/5f9afae6dd6cfcd5304008b6ac8f3498/656x438_1_36886d74f23340b3759782804e213ce6@800x533_0x5aJaw4Wp_3458288747020569479.jpg.webp)
Интернет-вещей 5.0 для покупок в одном месте
В будущем мультифункциональность устройств наверняка достигнет апогея. Возможно, чашку кофе или посылку от бабушки можно будет загрузить прямо из глобальной сети, не отвлекаясь от работы.
В магазинах «Билайн» уже сейчас можно не только купить смартфоны и аксессуары. Благодаря разнообразным партнерским программам, в салонах появляются дополнительные полезные и приятные услуги. Например, можно выпить кофе, забрать посылку или заказ, купить туристическую путевку или получить другие услуги от компаний-партнеров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/32/99/8b329966335c4b2280c2aa670f532ad2/656x437_1_049f783fbc9b32ecaea0cec16c27a606@800x532_0xoxxNDsBz_0136021650053973432.jpg.webp)
Летающий дрон-киоск, чтобы магазин был всегда под рукой
Вероятно, через 200 лет не мы будем искать магазины, а магазины — нас: все необходимые покупки можно будет совершить с помощью дронов-киосков, прилетающих по взмаху руки в любое место.
В наши дни покупатели могут найти все необходимое в магазинах шаговой доступности. Перед тем, как открыть очередную точку, в «Билайн» проводят исследования обезличенных больших данных и собирают информацию о том, как перемещаются люди в течение дня. Это позволяет определить идеальное место для магазина, которое будет удобным для всех посетителей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/19/f5/bd19f5bea9ec292b8c80133518c1f5d1/656x437_1_6dbc223b564535cf7687c33d0b3092a5@800x532_0xDsf02FHz_4306739840943383164.jpg.webp)
Безусловно, в будущем произойдут интересные и удивительные перемены, которые сегодня даже сложно представить. Однако уже сейчас понятно, что технологии — это лишь инструмент, который упрощает решение привычных вопросов. Каким бы стремительным ни было развитие искусственного интеллекта, полностью удовлетворить желания людей могут только другие люди, использующие эти технологии по назначению. По-настоящему понять одного человека может только другой человек.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/e0/13/9fe013ba8cdc13967a3654e69f8c11a9/656x202_1_a7ba3b1d63230900e18ce3cffcd3e9eb@800x246_0xFM9YjUyt_2688873669919265782.jpg.webp)