Город Разработчик КТС: «Транспортные изменения в Нижнем были сделаны в интересах частных перевозчиков»

Разработчик КТС: «Транспортные изменения в Нижнем были сделаны в интересах частных перевозчиков»

Руководство нижегородского дептранса поменяли

Маршрутки заняли место социальных автобусов

Проблемой транспортной системы в Нижнем Новгороде, кроме прочего, стало нарушение баланса между муниципальными и частными перевозчиками. Особенно ситуация усугубилась за последние два года. Мэр решил поменять начальников транспортного цеха.

Представитель компании «Стройинвестпроект» — разработчика комплексной транспортной схемы для Нижнего Новгорода — Евгений Литвин рассказал, какие проблемы эксперты нашли и какого результата ждали от внедрения своего проекта.

Одна из обнаруженных проблем — непривлекательность общественного транспорта по сравнению с личным. Экспертов удивила невостребованность метро. При том что наземный транспорт над ним пользуется популярностью.

Также исследователей поразил маршрутный коэффициент, который показывает, сколько маршрутов в среднем проходит по каждому участку дорожной сети. При норме 2,5 в Нижнем Новгороде он местами доходит до 9,5. Из 153 маршрутов 70 дублируют друг друга. При этом 18% территории города не охвачено доступным транспортом.

За два года разработчики провели комплексное обследование и подробный анализ транспортной системы города. Разработана математическая модель, позволяющая воссоздавать различные сценарии развития транспортной системы в изменяемых условиях. Модель получила одобрение на разных уровнях обсуждения и была передана городу.

— По прошествии двух лет приходится констатировать, что наши рекомендации практически реализованы не были, — заметил Евгений Литвин. — Если посмотреть на документы планирования регулярных перевозок, которые были приняты уже после того, как мы закончили свою работу, надо констатировать, что они в большей степени были приняты в интересах коммерческих перевозчиков в ущерб муниципальным. И не имели цели улучшить транспортное обеспечение в городе.

Разработчики уверены, что если осовременить предлагаемые ими мероприятия с учетом происшедших изменений и реализовать, то можно добиться существенного улучшения транспортной ситуации в городе. Чтобы избежать урона для своей репутации, они готовы взяться за это, не требуя дополнительных средств.

— Мне как главе города очень трудно объяснить действия предыдущих руководителей, их еще предстоит оценить, — признался Владимир Панов. — Очевидно правильный путь, когда приглашаются эксперты, которые проводят серьезные исследования. 61,5 миллиона рублей — это деньги огромные для бюджета. И результат должен быть очевидным для города. Какой смысл потратить их и не применять ни одной рекомендации?

На вопрос, будет ли кто-нибудь из чиновников наказан за свои непрофессиональные действия, он ответил, что один уже покинул стены администрации. Директор департамента транспорта и связи Александр Голофастов ушел в отставку в середине февраля. Сегодня мэр официально представил его преемницу Елену Кузнецову, ранее работавшую в областном Минтрансе.

Произошло нарушение баланса между частными и муниципальными перевозчиками. Финансовое положение городских транспортных предприятий крайне тяжелое. Они погрязли в долгах и ежегодно дотируются в размере 700-800 миллионов рублей.

В начале февраля покинул свой пост директор «Нижегородэлектротранса» Максим Дранишников. Объявлен конкурс на замещение этой должности. Что касается руководителя «Нижегородпассажиравтотранса» Дмитрия Цыганкова, то здесь присутствует, по словам мэра, явный конфликт интересов. Впрочем, юридически он не является директором, а только исполняет его обязанности как заместитель (уже два года! — Прим. ред.). Панов поставил задачу как можно быстрее найти руководителя для предприятия.

В течение месяца, начиная с сегодняшнего дня, мэрия начинает прием замечаний и пожеланий от горожан по изменению маршрутной сети. Это можно сделать в группе «Общественный транспорт Нижнего Новгорода» в соцсети «ВКонтакте», а также по телефонам горячей линии: 430-40-40, 439-18-29, 411-93-70.

Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.

Текст: Ирина Видонова
Фото: Наталья Бурухина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Мне хотели заплатить за пропуск в гримерку». Журналист NN.RU — о том, как нижегородцы помешались на концерте SHAMAN'а
Анонимное мнение
Мнение
«Специально подрезают и „жмут“ новичков». Колонка девушки — о наплевательской культуре вождения в Нижнем Новгороде
Дарья Бурмистрова
Корреспондент NN.RU
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Турки хотят посадить на пожизненное россиянку, которая бросила младенца в туалете. Почему так жестоко?
Анонимное мнение
Мнение
«Кризис муниципальных маршрутов налицо». Колонка транспортного аналитика о работе автобусов в Нижнем Новгороде
Даниил Ладыгин
Рекомендуем
Знакомства
Объявления