Город «Маршруточное лобби есть!» В Дзержинске написали историю уничтожения трамвая

«Маршруточное лобби есть!» В Дзержинске написали историю уничтожения трамвая

Частники захватили две трети перевозок

«Снегом укрыты трамвайные рельсы, власть запретила трамвайные рейсы», — писали дзержинцы в 2015 году

Муниципальный транспорт в городе химиков ликвидируется планомерно уже 20 лет. Среди заинтересованных лиц — чиновники и депутаты. Именно они, по мнению общественников, лоббируют бизнес частных перевозчиков.

«Маршруточное лобби в Дзержинске есть!» — к такому выводу пришли участники группы «Дзержинцы за общественный транспорт». И к настоящему времени оно доросло до колоссальных размеров. Активисты собрали по крупицам историю его становления и опубликовали во «ВКонтакте».

Все началось 20 лет назад, когда и. о. губернатора Нижегородской области Юрий Лебедев подписал постановление, которым разрешил частным фирмам перевозить пассажиров. Годом ранее в Дзержинске появилось так называемое маршрутное такси, но от муниципального предприятия. Жизнь показала, что, отказавшись от льготных перевозок, можно неплохо заработать.

В 1998 году мэром Дзержинска выбрали Сергея Трофимова, а в 1999 году на коммерческие маршруты Т-322 и Т-323 (ныне Т-22 и Т-23) вышли пазики ООО «Транслайн». 80% предприятия принадлежит коллеге нового мэра по работе в ОАО «Синтез» Андрею Федотову. А автобусы якобы они покупали вместе.

Трофимов запомнился дзержинцам тем, что при нем в 2000 году закрыли первое трамвайное депо и продали его территорию ООО «ДЛМ-Недвижимость». Фирму возглавлял Павел Воронин, в дальнейшем — трижды депутат гордумы, замглавы Дзержинска и по совместительству зять будущего мэра Виктора Портнова. 80% акций компании принадлежит его матери. Сейчас часть корпусов депо занимает один из трех китов частных перевозок в Дзержинске ООО «Тройка».

В 2002 году в Дзержинск поступили 20 больших автобусов марки МАРЗ-52661. Они предназначались для муниципального пассажирского предприятия, но почему-то оказалось в том же «Транслайне» и в недавно созданном ООО «ДПП». Обе фирмы зарегистрированы по одному адресу и работают в «одной связке». Активисты утверждают, что с этого момента в сфере частных пассажирских перевозок появились люди, близкие к Портнову.

Следующие два года, когда у руля стоял мэр Владимир Бриккер, дзержинский транспорт жил спокойно. Если не считать эксперимент с арендой троллейбусов частниками, который быстро и тихо сошел на нет. А вот 2005 год, когда в кресло мэра сел Виктор Портнов, дзержинцы считают началом передела, который закончился полным уничтожением трамвая.

Директором муниципального предприятия «Аэлита» новый мэр назначил своего человека — Андрея Крайнова, бывшего сотрудника «Транслайн»/«ДПП». Ставленник градоначальника — то ли от большого ума, то ли от чистого сердца — сразу принялся разваливать предприятие изнутри. Сотрудников массово увольняли, подвижной состав сдавали в металлолом, маршруты ликвидировали. Закрытие трамвайного маршрута в Восточную промзону позволило частникам ввести тарифные зоны и увеличить стоимость проезда в два раза.

Результаты первого этапа передела рынка городских пассажирских перевозок, по версии активистов группы «Дзержинцы за общественный транспорт», таковы:

  • разорено муниципальное автотранспортное предприятие;

  • закрыты оба автобусных парка (головной и филиал);

  • закрыто одно трамвайное депо;

  • ликвидирована трамвайная линия маршрутов № 1 и 6 в Восточную промзону.

Курс на ликвидацию, который пытался изменить сидевший недолго в кресле мэра Виктор Сопин, продолжил пришедший к власти в 2012 году Геннадий Виноградов. Он вернул в администрацию чиновников Портнова, и его же человека, Дмитрия Волокушина, опять посадил на транспорт.

Сначала параллельно трамвайному маршруту ввели частный автобусный, затем стоимость проезда подняли до цены автобусных билетов. Треть пассажиров пересела на пазики. В 2015 году сгорел трамвай. На основании того, что электротранспорт не востребован и опасен, его ликвидировали. Доля маршруток в транспортной системе Дзержинска выросла с 18,1% до 61,4%. А через два года частники беспрепятственно повысили стоимость проезда в своих автобусах почти на 40%.

Схема, составленная группой «Дзержинцы за общественный транспорт»

В качестве постскриптума общественники привели примеры общих бизнес-интересов представителей всех вышеперечисленных лиц. Учредителей ООО «Тройка» трое: «портновские» кадры Александр Лазарев и Андрей Крайнов и Светлана Лямина, стоящая у руля нескольких фирм, связанных с Павлом Ворониным.

Среди учредителей ООО «Тея», которое занимается гостиничным бизнесом, находим: депутата гордумы Валерия Артамонова (друг Воронина, прославился при Портнове тем, что снес школу и на ее месте построил ТЦ «Дзержинец), Андрея Федотова (ООО «Транслайн»), Наталью Меньшину (ООО «ДПП»), бывшего мэра Сергея Трофимова.

И еще один факт круговорота чиновников в бизнесе. Павел Воронин основал, а Дмитрий Волокушин возглавлял до прихода в мэрию ООО «Городская служба механизации». Вторым учредителем стало ООО «Управление недвижимостью». Эта же фирма учредила ООО «Управдом» вместе с матерью Воронина — Ниной Павловной (у нее 50% акций). Возглавляет «Управдом» бывшая жена экс-мэра Галина Портнова. Правопреемником предприятия — ООО «Группа компаний «Управдом» — руководит Светлана Лямина.

Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.

Текст: Ирина Видонова


Фото: Антон Малов, vk.com/«Дзержинцы за общественный транспорт»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Если уж начал дело, забери хотя бы лопату». На популярном озере в Нижнем у корреспондента NN.RU вскрыли машину
Дарья Бурмистрова
Корреспондент NN.RU
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления