![](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/f6/97/ebf697316fa5f5c64d4245df7151f7b0/656x437_1_3238c072e7d4d425c84c5af3f62d6c16@1200x799_0xXiV1REe0_7551169625216006785.jpg.webp)
В «Топ-50» самых влиятельных фигур в русском искусстве 2017 года вошли директор Волго-Вятского филиала Государственного центра современного искусства Анна Гор и начальник отдела выставок Алиса Савицкая. Обе появились в этом списке впервые.
В этом году Волго-Вятский филиал музейно-выставочного объединения «ГЦСИ-РОСИЗО» отметил свое 20-летие. Его директор Анна Гор заняла 13 строку рейтинга влиятельности. Эксперты отметили выставки, организованные на главной площадке музея — в центре «Арсенал». Это проекты «Свежий слой», посвященный отношениям нижегородского стрит-арта с народными традициями и декоративно-прикладным искусством Нижегородского региона, «Отоваренная мечта» — экскурс в историю советского дефицита и исследование взаимоотношений дефицита и рекламы и «Простые чувства». Подготовленная Волго-Вятским филиалом выставка «Жизнь живых» с успехом прошла в залах московского ГЦСИ на Зоологической улице.
Начальника отдела выставок Волго-Вятского филиала «ГЦСИ-РОСИЗО» Алису Савицкую эксперты поставили на 47 позицию. Они оценили выставку «Жизнь живых», посвященную взаимоотношениям искусства и города. В экспозицию включены работы Александра Родченко, Штефана Балкенхола, Михаила Рогинского и молодых российских художников. Также в этом году Алиса Савицкая стала одним из победителей конкурса Музея современного искусства «Гараж» «ГАРАЖ.txt» на лучшее исследование о современном искусстве и культуре на русском языке. Грантом было отмечено исследование «Краткая история нижегородского уличного искусства». Работа была выполнена совместно с нижегородским художником Артемом Филатовым, который, кстати, вошел в жюри рейтинга.
Проект «Топ-50» существует с 2003 года, с 2013 рейтинг составляет команда портала «Артгид». В начале в жюри входили только журналисты и арт-критики. Затем появились три профессиональных жюри. В первое вошли журналисты, во второе — культуртрегеры (руководители и сотрудники ведущих музеев и арт-центров), коллекционеры, в третье — художники. Окончательно подход к выбору экспертов сформировался в прошлом году, когда составители, по их словам, решили «отойти от москвацентризма» и пригласили жюри кураторов и культуртрегеров из регионов.
— В списке топ-50 самых влиятельных фигур в русском искусстве 2017 года вы практически не найдете имен арт-критиков и журналистов (за исключением тех, кто в этом году кроме критической и журналистской деятельности занимался чем-то еще, например, делал выставки), так как их влиятельность нам и без того очевидна, — поясняют составители рейтинга.
Эксперты оценивали степень влияния номинантов на художественный процесс в баллах — от 1 до 10. Как голосовать за самого себя, решал каждый на свое усмотрение. Затем баллы суммировались, и первые 50 персон, набравших наибольшее количество, возглавили рейтинг.
Текст: Ирина Видонова
Фото: Фото: Дмитрий Тирский/Geometria.ru