![](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/a5/ed/4ea5ed0b9cb237c5ba7863c71b668bbe/656x492_1_e6bd2db914f9370435c122b9386c3b42@1024x768_0xx5slQmre_1284036007774103730.jpg.webp)
В первом квартале 2018 года в Нижнем Новгороде запустят производство по глубокой модернизации трамвайных вагонов «Татра Т-3». Эти трамваи будут экономить до 40% электроэнергии и стоить меньше новых почти в три раза.
Новая модель — это российско-чешский проект. Она разработана нижегородским предприятием «Фобос-ТС» совместно с «Уралтрансмашем» и чешской Zimatechnik. Производство наладили в Нижнем Новгороде, создав 500 рабочих мест. Вагоны будут делать, по словам директора нижегородской компании Сергея Лазарева, полностью из отечественных комплектующих.
Он также отметил, что оборудование модернизированной версии позволит экономить 35-40% электроэнергии. Эти вагоны более комфортные, теплые, с системой кондиционирования. Кроме того, они приспособлены для маломобильных граждан за счет переменной высоты пола, выдвижного пандуса и кнопки вызова водителя, места для крепления кресла.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/97/64/84/976484ab227cee1c1759e438661a3884/656x492_1_653e7c84ea9aa0409c565861dff55855@1024x768_0x32FeRw0v_2118483382746160241.jpg.webp)
Одно из основных достоинство модернизированного трамвая — низкая цена. По расчетам специалистов, в базовой комплектации он будет стоить 18,5 млн рублей, с учетом субсидии из федерального бюджета — 10,5 млн рублей. В то время как новый вагон обошелся бы в 25-27 млн рублей.
Модернизация не дает принципиальных отличий нового вагона от старого. Трамвайная тележка «Татры Т-3» позволяет эксплуатировать трамвай на существующих, даже плохих, трамвайных путях. Нет нужды переобучать водителей и переоборудовать ремонтную зону. При этом срок службы у обновленного трамвая — 20 лет, как у нового.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b3/7d/2e/b37d2effa395c3b1c7694c81dfd91e29/656x492_1_7584b4012da96c2d1569af027ab06eeb@1024x768_0xoyrRyUai_0937219848669993855.jpg.webp)
Сергей Лазарев уверен, что его предприятие обеспечено работой на 10 лет — парк трамваев, требующих замены в России насчитывает около 3 тысяч вагонов. Надеется он и на экспортные перспективы. Стоимость европейского аналога — 1 млн евро, а российского трамвая — 18,5 млн рублей. Выгода очевидна. Гендиректор рассчитывает, что в 2018 году его предприятие сможет модернизировать 20-40 вагонов, а в 2019 — уже 100-120 единиц.
Первый образец обновленного трамвая сегодня обкатали и. о. главы городской администрации Наталия Казачкова, и. о. замгубернатора Евгений Люлин и Чрезвычайный и Полномочный Посол Чешской Республики в РФ Владимир Ремек.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/23/8d/ac/238dac66d60a1957fc6ee5bb34e6c1a2/656x492_1_22146da850a264be45a4834d32604d0b@1024x768_0xyamlum1O_5068104942401964207.jpg.webp)
— По маршрутам нашего города сейчас продолжают курсировать 117 вагонов подобного типа предыдущего поколения. Мы заинтересованы в продлении жизни надежным чешским трамваям, поскольку экономически выгоднее модернизировать уже существующий подвижной состав на собственной территории, чем просто закупать новые вагоны, — заявила Наталия Казачкова.
Фото: Юлия Горшкова/пресс-служба правительства НО
Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.