![](https://n1s1.hsmedia.ru/85/52/b3/8552b3863760d0b0e97e298c18028b41/656x492_1:5583_a0afa0b0d4c1acefa12c3e4871f2022e@3000x2250_0xWOv4050y_0234378643332537388.jpg.webp)
В октябре жители дома № 45 по улице Пискунова в Нижнем Новгороде увидели на своей двери объявление, где им сообщили, что платить за электроэнергию, потребленную в квартирах, они теперь будут не гарантирующему поставщику – «ТНС Энерго НН», как раньше, а ДУКу. Жильцы против. Они требуют вернуть их деньги обратно в поставщику.
- Мы не согласны с тем, что платить по индивидуальным счетчикам придется ДУКу, - говорит председатель совета дома № 45 по улице Пискунова Таисия Жукова. – Если в расчетах за электроэнергию гарантирующему поставщику – «ТНС Энерго НН» - было все понятно, платежка была «прозначной». То теперь от нас информацию закрыли, перестав писать, сколько электричества мы потратили поквартирно, а сколько ее ушло на общедомовые нужды. Почему мы должны платить вслепую?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3d/fd/1f/3dfd1f44738fe50eeb802c89acb42d9e/656x476_1_52b27abe3cdc4780e01f2d18228c8929@1200x869_0xl9XPgu3M_6926944743603412792.jpg.webp)
Жильцы дома организовали общее собрание, на котором приняли решение добиваться возвращения платежей гарантирующему поставщику. Они написали письма как в домоуправляющую компанию, так и в «ТНС Энерго НН», требуя отменить сделку.
- В ситуации, когда домоуправляющая компания накопила долги и не перечисляет деньги жителей поставщику электроэнергии, нас вдруг заставляют платить ДУКу, - возмущается председатель совета дома. – Это же абсурд!
Таисия Жукова отметила, что в их доме проживает 60 процентов пенсионеров. Все они платят за квартиру исправно. Почему с ними поступают, как с рабами, непонятно?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/11/d6/f4/11d6f48b34533a753e77e17b689ff256/534x500_1:5583_fd3adfa8f4085390caa9940b60124bc7@534x500_0x4Ei8mk8U_3270209970266051335.jpg.webp)
С передачей платежей ДУКу жильцы бояться, что им придется платить больше, чем они потребляют электроэнергии. А доказать свою правоту они не смогут, поскольку никаких данных для расчета платежа нет.
В настоящее время, по словам Таисии Жуковой, жильцам предлагают один месяц оплатить по повышенным тарифам, без учета социальной нормы. Это связано с тем, что в сентябре жители дома не смогли заплатить за электричество, так как компания «ТНС Энерго НН» закрыла расчетный счет дома и не выставила жителям квитанции. ДУК в это время платежи за электроэнергию по квартирным счетчикам тоже не принимал.
- Почему с нас теперь берут больше, чем нужно? – возмущается председатель совета дома.
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.
Читайте новости в соцсетях "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.