На днях в СМИ появились громкие заявления правительственной комиссии о развитии программы поддержки экологического электротранспорта. В частности, предложено ограничить использование машин с двигателем внутреннего сгорания в мегаполисах и на курортах.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительству разработать меры господдержки для электрического транспорта с целью сокращения объёмов выбросов загрязняющих веществ. До 17 августа министры должны рассмотреть пакет предложений, внесённых созданным руководством КамАЗа Национальным консорциумом развития автономного, подключенного и электрического транспорта.
В настоящее время спрос на электромобили и гибриды в нашей стране крайне низок, в стране зарегистрировано всего около 1 тыс. таких машин. Связано это и с высокой стоимостью автомобилей, и с малоразвитой сетью стационарных электрозаправок в России. В Нижнем Новгороде, например, нет ни одной, а основная масса точек приходится пока на Москву и Подмосковье.
Чтобы как-то запустить процесс перехода к экологическому транспорту, предлагается освободить владельцев электрокаров от транспортного налога, снизить для них стоимость электроэнергии, используемой для зарядки авто; дать им бесплатные парковочные места, да и вообще — ввести программу долгосрочного субсидирования покупки электротранспорта (до 2025 года). Но самое нашумевшее предложение — ограничить использование машин с двигателем внутреннего сгорания в крупных городах и на территории курортных зон.
Эксперты отнеслись к данной мере достаточно скептически. Так, замглавы Минтранса РФ Николай Асаул заявил, что Россия не готова к резкому переходу на электротранспорт, и нужно сначала заняться постепенным повышением экологического класса автомобилей. "Я считаю, что технически мы к этому не готовы. Вопрос ведь еще: с какого года? Это же такая, на уровне лозунгов фраза - давайте запретим. Где и когда? Завтра? Весь город закроем? Это невозможно. Через 20 лет — не знаю, может быть, это и произойдёт," — цитирует чиновника РИА Новости. Его мысли поддержал и руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он также отметил, что прежде нужно осуществить переход на более высокий экологический класс бензиновых двигателей.
Фото: Наталья Бурухина
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях "ВКонтакте",Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.