![](https://n1s1.hsmedia.ru/58/3d/88/583d8880375f058fed2d43c6b8131aa9/656x492_1:5583_72825b6fa95fe279bdacd6b6c9df2308@2000x1500_0xiLD1PDj1_1144760416257922005.jpg.webp)
Нижегородцам рассказали о ремонте Московского вокзала, стоимости билетов и о том, почему они не будут ездить на "Сапсане".
Накануне, 4 июля, в Москве прошла пресс-конференция директора по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрия Пегова. Корреспонденту NN.RU удалось задать ему «локальные» вопросы нижегородцев, которые были собраны заранее.
Приглашение на пресс-конференцию, посвященную итогам работы РЖД во время проведения Кубка конфедераций, стало поводом собрать мнения и вопросы о работе железной дороги и пассажирских перевозках с точки зрения нижегородцев.
Вопросов и претензий было много. На некоторые из них удалось получить ответы. Самыми острыми темами оказались состояние Московского вокзала и поездки в «столицу нашей Родины».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/7f/20/aa7f20e47ff63c59ebbaeabf8e386df7/656x492_1:5583_eec6486cfb9b5263e7baa4a0ecb2a945@2000x1500_0x3KuGQ7L8_4897888869171385514.jpg.webp)
Летите, «Ласточки», летите
О поезде «Ласточка», который запустили на рейс № № 706/707 Нижний Новгород-Москва вместо столкнувшегося с электричкой «Стрижа» и вероятности того, что на маршруте Нижний Новгород-Москва будет работать «Сапсан» было сказано следующее:
— Сейчас возвращение на этот рейс «Ласточки» - вынужденная мера, - сказал Дмитрий Пегов. – Не могу вам даже сейчас сказать – какое время займет ремонт поезда «Стрижа» - месяц, два... Хотя поезда «Ласточка» в том исполнении, которые сейчас курсируют, не предназначены для дальних пассажирских перевозок.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/09/be/f2/09bef2bddbac4c5202a98e7ccb1672aa/656x492_1:5583_0270ea7eb994668749d3fa4d093817dd@2000x1500_0xwby3fYr5_9789631349318336057.jpg.webp)
Мы постарались учесть все, что связано с тарифной политикой на этих поездах, ведь и раньше «Ласточки» ходили на этом направлении. Выбор того или иного подвижного состава связан и с уровнем комфорта, и с ценовой политикой. Некоторые пассажиры говорят — пусть подвижной состав будет попроще, но и билеты будут подешевле.
Если говорить о возвращении на нижегородское направление поездов «Сапсан», то это не так просто. У нас сейчас все эти составы задействованы на направлении Санкт-Петербург – Москва. Технические характеристики этого поезда позволяют развить скорость 200 километров в час. и его не очень рентабельно использовать на линии, где скорость движения не достигает необходимых параметров.
Скорость движения «Стрижа», по наблюдениям пассажиров, не больше 180 км/час.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/a7/0b/b1a70bc6d1a4de50930f4f5bdb521f85/656x492_1:5583_193c5d788cf6a9c481879a13dff424fe@2000x1500_0x6rrbPKq1_5664613581831909551.jpg.webp)
По словам Пегова, у РЖД просто нет сейчас в наличии поездов «Сапсан» для того, чтобы выпустить их на этот участок.
— Я вам хочу сказать, что даже если мы приобретем дополнительные поезда, у нас пока еще есть потребность в них на высокоскоростном направлении Санкт-Петербург – Москва.
Есть еще один фактор, который «увел» у нижегородцев «Сапсан». Когда запустили прямой рейс этого поезда на Санкт-Петербург несколько лет назад, количество нижегородцев, ехавших в Питер напрямую, было менее 10%. То есть 90% пассажиров, садившихся в Нижнем, выходило в Москве. Бригадам поезда было сложно подготовить состав для новых пассажиров, это вызывало их нарекания. Кроме того, пассажиры из Москвы путали вокзалы. Они привыкли к тому, что поезда до северной столицы отправляются не с Курского, а с Ленинградского вокзала.
— Я не буду вводить никого в заблуждение – в настоящий момент у нас просто нет другого подвижного состава, чтобы использовать его на этом участке,- констатировал Дмитрий Пегов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/04/da/b8/04dab802b914c99524bce9d945e6fc1b/656x492_1:5583_67f0306586aceeeaa61eec7092461c3d@2000x1500_0x0w1OkB2f_9806365557455250548.jpg.webp)
Все ясно – пока в Москву нижегородцы быстро будут ездить только на «Ласточках» и «Стрижах». Относительно комфорта высказался нижегородец Николай Таланов: «Не «Сапсан», так «Ласточка». Не «Ласточка», так «Стриж». Какая разница? Главное, малое время в пути и цена билета. Я не вижу разницы».
Почем билетик
Наталью Блохину, да и не только ее, интересует вопрос ценообразования.
— Почему резко повышается стоимость билетов в праздничные дни? Майские праздники, новогодние каникулы. Это влияет на турпоток, - написала Наталья в комментариях опроса NN.RU.
На этот и другие вопросы о ценах на билеты в РЖД отвечают просто - введена система, по которой чем раньше покупается билет, тем он дешевле. Менять ее не собираются. Более того, как предполагают в РЖД, в декабре 2017 года предварительные продажи билетов на поезда дальнего следования могут ввести уже за 120 суток до отправления поездов, раньше этот срок составлял 60 суток. То есть уже в декабре 2017 года пассажиры смогут покупать билеты со скидками на апрель 2018-го.
— Цель такой системы – приучить пассажира планировать свои поездки. Раньше покупаешь билет – дешевле обходится, - высказался директор департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" Максим Шнейдер.
А стоимость билетов на «Ласточку» и востребованность этого поезда директор департамента управления бизнес-блоком прокомментировал так:
— Как бы там ни было, но в июне 2017 года «населенность» поездов «Ласточка» на участке Москва-Нижний Новгород – 96,6%, а «Стрижа» - 80%. Есть дни, когда билеты на этот поезд можно купить от 400 рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/72/ed/58/72ed580b7ec3965e6eba86b8b5b38a96/656x492_1:5583_7ea493e7886734d74a265ca90116f209@2000x1500_0x4jvq6zG4_5964542434593508617.jpg.webp)
На комментарий корреспондента NN.RU о том, что это, мягко говоря не так, господин Шнейдер заявляет:
- У каждого поезда есть свой пассажир. Человек, которому не нравятся условия в таком поезде и заплатит больше, поехав в более повышенном комфорте, - разъяснил позицию РЖД Шнейдер.
В опросе, который корреспондент NN.RU опубликовал в социальной сети перед поездкой на пресс-конференцию, была размещена фотография Дмитрия Торопова, которую читатели назвали «Ласточкино гнездо». Ее прокомментировал Дмитрий Пегов:
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/84/2c/ef842cd5420f9d2a559b0ff0b75f782c/236x315_1:5583_224ada36470724a50aee3b0ecad989c2@236x315_0xQFr70mbo_4636931985621727780.jpg.webp)
— Мы понимаем, что там некомфортно, - сказал директор по пассажирским перевозкам. – Мужики сидят и упираются коленками. Но пока сделать ничего нельзя. Изменения будут, но, мы – государственная структура, здесь быстро ничего не происходит.
Вокзал не для всех
Целый блок вопросов нижегородцев был посвящен многострадальному Московскому вокзалу. И проблема – куда поместят после реконструкции огромную люстру, оказался самым незначительным.
Главное, что удалось выяснить – после реконструкции платформы вокзала должны стать доступнее маломобильным людям.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/b4/66/ebb466bece3cde41bfebeb70dc7b210a/656x492_1:5583_e9be0ac4d9b863c7edc922e91a48dab8@2000x1500_0xu0XTrxKr_9050815094603860823.jpg.webp)
— На Московском вокзале в Нижнем Новгороде предусмотрено сооружение лифтов на всех платформах, кроме одной, - рассказал корреспонденту NN.RU Виталий Вотолевский, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО РЖД. – На одной из платформ это невозможно технически. А по самой реконструкции – мы идем с большим опережением. Решение РЖД о реконструкции вокзалов за свой счет было принято в декабре 2015 года. Проекты разработаны в сроки, которые существенно меньше нормативных. В конце апреля этого года мы прошли госэкспертизу проектов и сразу приступили к реконструкции. Ваш вокзал должны сдать в первом квартале 2018 года.
Сейчас на вокзалах Москвы опробуется новинка – новая система оповещения пассажиров, которая должна включить в себя и голосовые объявления, и новые табло. Такая система появится и в Нижнем Новгороде. Надеемся, нам станет удобнее получать информацию.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f8/e5/e1/f8e5e111192cebd7c2ce24e0d8f1edd9/656x492_1:5583_7a35ab865f19b3aeb94cc3adcdb8090a@2000x1500_0xLNpzlPSf_4184656219414220808.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/01/68/c101682e2487e3d5597482ebb2e5cc20/656x492_1_e51495cb1ac58560af9b3c783a007a67@2000x1500_0xpNivlTFT_4832451774291492873.jpg.webp)
Кстати, о работе с пассажирами посетовали и сотрудники Московского вокзала в разговоре с корреспондентом NN.RU.
— Ужас, что у нас творится, - рассказала работница вокзала. – Нам самим вовремя не дают информации – на какую платформу прибывают и откуда отправляются поезда. И мы людей через тоннели гоняем. Жалко же пассажиров.
Было и предложение от Ольги Киц-Ковязиной о том, чтобы ввести для людей, которые часто ездят в Москву по работе, некий аналог «проездного билета». Дмитрий Пегов ответил, что идея эта не нова, но, пока не разрабатывалась. Хотя разговоры о таком «льготном» проезде ведутся в РЖД.
Вопрос о питании в поездах остался невыясненным потому, что «обслуживанием занимаются разные компании». Представитель Федеральной пассажирской компании сказал, что претензии нужно отправлять по каждому конкретному случаю.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/62/cb/51/62cb51e4b6506a8506db022364329346/656x492_1:5583_119fa25042808686022b92a0bdb65a91@2000x1500_0xaiTBpgGN_7718567771988837087.jpg.webp)
В Дирекцию железнодорожных вокзалов ОАО РЖД редакция NN.RU отправила вопросы, которые прислали Александр Шаганин, Ирина Панченко, Анжелика Бурцева, Ирина Молчанова, Сергей Абышев и другие. Ждем ответа.
P.S. На контроле редакции остается тема компенсации стоимости билетов на поезд «Стриж». Расскажите, удалось ли вам получить деньги за замену поезда на состав «Ласточки».
Фото: Татьяна Кузнецова
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях "ВКонтакте",Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.