Город Прогулка по "нижней" Покровке: дайте коляске "зелёный свет"!

Прогулка по "нижней" Покровке: дайте коляске "зелёный свет"!

Авторская колонка Роман Пономаренко

"Жалко, конечно, что молодые мамы не смогли поддержать нас"

Несколько мам с колясками не приехали. Что ж, так бывает. Зато приехала мама с «будущей коляской»: Татьяна Петрова скоро в четвертый раз отправится в роддом. Поэтому проблема доступности городской среды для нее – не пустой звук.

Вместе с ней и экскурсоводом Асей Сорокиной мы прошлись по улице Рождественской – оценили, насколько удобна наша «нижняя Покровка» для «колёсных граждан» и узнали интересные факты из ее истории.

- Еще совсем недавно Рождественская вообще не воспринималась как туристическая улица, - говорит Ася Сорокина. – Теплоходы швартовались возле Речного вокзала, туристов сажали в автобусы и везли в верхнюю часть города. Потому что – а чего тут смотреть-то? Но на самом деле Рождественская – одна из самых любопытных улиц в городе, и очень хорошо, что она наконец-то возродилась.

Мы идем по брусчатке, слушаем рассказ Аси о купцах Бугровых и Блиновых (если бы в то время существовал журнал Forbs, они заняли бы там первые строчки рейтинга), и заодно оцениваем доступность пешеходной зоны.

- Вообще-то брусчатка – не самое лучшее решение, - говорит Татьяна, - для коляски намного удобнее асфальт.

- И для девушек на каблуках, - подхватывает Ася.

Но с брусчаткой еще можно смириться, а вот со съездами с тротуара – никак. Пешеходная и трамвайная часть Рождественской находятся словно на небольшом «подиуме». Высота его совсем невелика – всего-то один бордюр. Но для того чтобы перейти на другую сторону улицы, с этого бордюра надо как-то спуститься. Да, съезды есть. Но такие крутые, что даже автомобили преодолевают их с повышенной осторожностью.

- Мне еще непонятно, почему съезды с тротуаров в нашем городе делают узкими, а не по ширине тротуара, - добавляет Ася. – Коляска для близнецов, например, в такой съезд не поместится.

- И еще светофоры, - добавляет Татьяна. – Сегодня же мамы часто рожают детей с небольшой разницей в возрасте: чтобы из одного декрета сразу перейти в другой. И вот когда одной рукой везешь коляску, а за другую держится трехлетний старший малыш… Очень тяжело успеть перейти дорогу, пока горит зеленый свет. И пожилые люди – они тоже редко успевают преодолеть пешеходный переход. Водители, конечно, не рвут с места, дают возможность добрести до тротуара, но это же не дело!

Мы вспоминаем про сингапурские светофоры. Они оборудованы специальной кнопкой, которая позволяет «пролонгировать» действие зеленого сигнала. И если пожилой человек (или мама с несколькими детьми) подходит к переходу, она может нажать кнопку – и светофор для нее будет гореть дольше.

В Нижнем Новгороде таких пока нет…

- И автобусы, - продолжает Татьяна. – Я знаю, что город и область закупает низкопольные ЛиАЗы, но пока практически все автобусы, на которых мне приходится ездить, со ступеньками на входе. А это означает, что коляску по ним не закатишь. То есть как минимум на несколько месяцев молодая мама оказывается запертой в своем микрорайоне – куда смогла пешком дойти, туда и попала, а дальше никак. И то не всегда. Знаете, что управление соцзащиты в Нижегородском районе не приспособлено для колясок?

Казалось бы, молодые мамы, люди с инвалидностью – самая что ни на есть «целевая аудитория» для соцзащиты, но – нет. Пока в эту организацию можно попасть только, поднявшись по ступенькам.

Я не зря говорю «пока». Потому что уверен: в будущем (даже – в ближайшем будущем) город начнет меняться. С одной стороны - к этому его подтолкнет приближение чемпионата мира по футболу (а требования FIFA к доступности среды достаточно жесткие). С другой – у самих нижегородцев уже формируется понимание того, что «равные возможности» - это не европейский миф. Это реальность, которую мы сами можем создавать.

Жалко, конечно, что молодые мамы не смогли поддержать нас. Но – это тоже хороший пример. В первую очередь – пример того, что далеко не все нижегородцы готовы говорить вслух о своих потребностях. А может быть даже, они не верят в то, что их потребности когда-нибудь будут удовлетворены.

А мы верим. И работаем.

Текст: Роман Пономаренко, руководитель НРООИ «Ковчег».
Фото: НРООИ «Ковчег», Наталья Бурухина

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях "ВКонтакте"Facebook"Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в TwitterViber и Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Почему в Турции стало много ДТП с россиянами? Журналист — о движении на дорогах в этой стране
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
Спела с Тимберлейком и исполнила мечту мужа: как россиянка отдохнула в Амстердаме
Анонимное мнение
Мнение
Чистое море и пустой пляж. Туристка — об отдыхе с палатками под Анапой
Валерия Дульская
Заместитель главного редактора
Мнение
«Денег либо очень мало, либо совсем нет». Откровения 15-летнего школьника, который путешествует на электричках по России
Владислав Крутов
автор канала «Krutov's live»
Мнение
«Впечатляет бессмысленность этих усилий». Автожурналист — о крахе рынка электромобилей в России
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления