Нижегородец Николай Бурда 13-ый раз участвовал в забеге по Чкаловской лестнице в День города, 7-ой раз победил и выиграл уже пятый (!) автомобиль. В этом году спортсмен преодолел дистанцию за 1 минуту 16 секунд. О том, как ему удается оставаться самым быстрым, что он делает с полученными машинами и как относится к злобным комментариям, бегун рассказал NN.RU.
- Николай, всем, конечно же, интересно в первую очередь то, как вам удается уже в седьмой раз выигрывать пробег по Чкаловской лестнице?
- Я думаю, мне помогает талант, предрасположенность, упорный труд, сила воли и тренировки. Количество тренировок зависит от того, сколько у меня времени и когда ближайшие соревнования. Потому что, конечно же, я участвую не только в забеге по Чкаловской лестнице. Я спортсмен, занимаюсь легкой атлетикой и выступаю на различных соревнованиях по Нижегородской области, ПФО, России. Сейчас с тренировками легкоатлетам стало сложнее. Например, центральный стадион "Локомотив" закрыли из-за подготовки к ЧМ-2018. Ходят слухи, что даже "Манеж", где мы зимой тренируемся, закроют для бега. Нас легкоатлетов вообще очень сильно прижимают из-за футбола.
Чкаловская лестница – один из основных архитектурных шедевров Нижнего Новгорода. Она насчитывает 560 ступеней, а разница в уровнях подъема почти в три раза выше, чем у знаменитой Потемкинской лестницы в Одессе. Свое название Чкаловская лестница получила в честь знаменитого летчика-испытателя Валерия Чкалова, совершившего в 1937 году первый в мире беспосадочный перелет через Северный полюс по маршруту Москва-Ванкувер. В 1943 году в честь победы в Сталинградской битве была заложена мемориальная лестница. Строили ее немецкие военнопленные. К 1949 году строительство было завершено. (по сообщению сайта www.votpusk.ru)
- А сколько вы готовитесь к забегу "за машиной"?
- Я начинаю готовиться к "лестнице" за 1,5 месяца. Добавляю к тренировкам подъем в горку, лестницу. Например, в мае, когда я уже готовился, у меня было 33 тренировки по 2 часа. Это как работа, требует времени. Все думают, что я просто забежал и все. А то, что с 10 лет занимаешься, волнуешься, мучаешься, переживаешь, сколько времени на подготовку уходит - об этом никто не думает.
- Кстати да, после очередной победы и выигрыша иномарки, соцсети кишат злыми комментариями по этому поводу. Как вы к ним относитесь?
- Я вижу подобные высказывания, но они меня только забавляют. Люди не понимают, что стоит "за кадром", для них это просто халява. В основном комментарии на 40% негативные, на 60% - позитивные. Конечно, люди не без зависти пишут. Я и до этого выигрывал этот забег, но, видимо призы были скромнее и никто не интересовался. А сейчас, хорошо, конечно, что приз – машина. Мне по большому счету все равно какая, мне главное - выиграть. У меня есть своя, поэтому все выигранные я продаю, а деньги вкладываю в покупку квартиры, ремонт.
- Злые языки, кстати, предлагают проверять на допинг участников забега или, чтобы победитель не участвовал в следующий раз…
- Что касается допинга, то я полностью "за", чтобы ввели проверку. Но это очень дорогостоящая процедура. А по поводу участия, у меня и самого возникали мысли все это бросить, потому что реально тяжело. Но потом я решил, что пока есть силы и здоровье – буду участвовать. Тем более подстегивает, что всем интересно, когда же меня кто-нибудь обойдет.
- А что, есть у вас серьезные соперники?
- Есть сильные спортсмены. Например, Кирилл Ясницкий - очень сильный – он второй прибежал в этом году. Есть и другие. В основном ведь одни и те же люди участвуют, но бывают и сюрпризы, когда приезжают серьезные спортсмены из других городов. Но легкая атлетика отличается от бега в лестницу. Поэтому у профессиональных легкоатлетов, лыжников не всегда выходит побеждать. В этом многое определяют не только грамотные тренировки, но и генетика. Я, например, Кириллу Ясницкому проигрываю на дорожке в 800 метров.
Ранее NN.RU писал, что нижегородец выиграл четвертую машину за 1 минуту 22 секунды
Читайте новости где удобно: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — вTwitter, Viber иTelegram.