Меньше месяца назад, 19 мая, десятки тысяч абонентов «Мегафона» в Москве и Поволжье на несколько часов оставались без связи. «Это была крупнейшая авария, которая произошла за всю историю компании «Мегафон», - сообщил на встрече с журналистами директор Центрального филиала компании «МегаФон» Денис Никитин.
Причиной отсутствия связи 19 мая, как сообщалось ранее, стал программный сбой на оборудовании Hewlett-Packard, которое установлено в серверных «Мегафона». При этом Денис Никитин подчеркнул, что эта «крупнейшая авария» никак не связана с аварией 27 апреля, у них были разные причины. Также топ-менеджер опроверг слухи о том, что сеть «Мегафона» пострадала в результате заражения вирусом.
- Вирусная атака была. Но абоненты ее не почувствовали, - подчеркнул Денис Никитин.
Он рассказал, что над устранением последствий аварии 19 мая сотрудники оператора связи работали трое суток в круглосуточном режиме.
- Локализовать проблему удалось достаточно быстро, уже через несколько часов, - продолжил Никитин. - С другой стороны – создана большая комиссия, которая проверяет все обстоятельства прошедшего, и мы готовим комплекс мероприятий, который предотвратит на будущее. По итогам этого расследования будем смотреть, что нам надо поменять в нашей инвестиционной программе.
Абоненты по-разному отреагировали на аварию 19 мая. Денис Никитин рассказал о письмах с благодарностью за «день тишины». Были, конечно, и негативные отзывы, большей частью в социальных сетях. Однако абонентов у «Мегафону» меньше не стало, заверили в компании.
- Благодарен нашим абонентам, потому что мы не фиксируем отток наших абонентов после аварии, - сказал Денис Никитин. - Это благодарность и доверие, которое нам оказали и мы его должны оправдать в будущем.
Директор по развитию бизнеса на массовом рынке Центрального филиала компании «МегаФон» Андрей Веселов напомнил, что компания предложила своим абонентам три пакета компенсации. Это «50 минут голосовой связи + 1 ГБ трафика», «2 ГБ интернет-трафика» и «бесплатный просмотр одного из новых фильмов на «МегаФон.ТВ».
- Был еще четвертый вариант – «спасибо», мне ничего не надо, - сказал Андрей Веселов. - Было достаточно приличное количество людей, которые выбрали «спасибо». Подавляющее большинство абонентов выбрали пакет «50 минут + 1 ГБ». Реально мы не фиксируем оттока. Клиенты нас простили.
Как сообщал NN.RU, 13 июня в сети «Мегафон» вновь произошел сбой, который затронул абонентов Поволжья и Москвы. В компании подтвердили временные сложности с голосовой связью: «Снижение успешности дозвона – 20-30%».