Взрывы в метро Санкт-Петербурга вызвали беспокойство у нижегородцев. Корреспондент NN.RU задал вопрос директору Нижегородского метро Олегу Яушеву, как руководство оценивает уровень безопасности в подземке Нижнего Новгорода.
Олег Яушев рассказал, что довольно часто поступают сигналы об обнаружении подозрительных предметов. Если обнаружили в поезде, то поезд отправляется на запасной путь - чтобы не нарушать расписание движения остальных составов. И уже там находку "осматривают" специалисты.
А если подозрительный предмет обнаружен на станции, тогда по инструкции вызывают кинолога с собакой, а место оцепляют сотрудники станции. Если собака, понюхав предмет, садится рядом, — верный признак, что "предмет" представляет опасность.
Выявляют пассажиров с подозрительными предметами и с помощью рамок металлоискателя, установленных на входе.
Как правило, большинство случаев — это ложная тревога. Например, оборудование может среагировать на бабушку, которая везет на дачу удобрения и садовые инструменты. Приходится останавливать и досматривать пассажиров, а при проверке, выясняется, что содержимое их сумок не представляет угрозы.
— Конечно, аппаратура реагирует не на удобрение, а на вещества, входящие в его состав: калий, селитру и тому подобное, — прокомментировал Олег Яушев. — Хотелось бы, чтобы граждане не обижались на проверки и частые досмотры, а отнеслись с пониманием.
Скоро начнется садовый сезон. Именно в это время намного чаще в метро забывают странные предметы: то пустое ведро, то тапочки в пакете, на которые реагирует собака-кинолог при осмотре.
- Мы оцениваем ситуацию как штатную, — продолжил директор метрополитена. — Оборудование работает, отдел контроля работает. 3 апреля было прислано усиление из числа курсантов и со стороны управления полиции. В связи с последними событиями чаще проводим инструктаж среди работников на станции. На одной станции за правопорядком следят по два-три человека.
На сегодняшний день МП «Нижегородское метро» в полном объеме оснащено оборудованием для обеспечения безопасности и досмотра пассажиров. На 14 станциях нижегородского метро работают 565 камер видеонаблюдения, 25 досмотровых зон.
— На каждой станции сотрудники службы безопасности выборочно проверяют пассажиров с помощью металлодетектора и системы радиационного контроля. Необходимости в установке дополнительного оборудования, несмотря на усиленный режим работы служб безопасности, в настоящее время нет, — прокомментировали в администрации города.