Город С автокреслом или без него? Разбираем действующие ПДД относительно перевозки детей

С автокреслом или без него? Разбираем действующие ПДД относительно перевозки детей

Знание ПДД— лучше слухов и предположений

Фото: pixabay.com

Год назад общественники активно взялись за продвижение законопроекта, согласно которому дети должны перевозиться в автомобилях исключительно в автокреслах. Причём изначально предполагалось, что данный закон вступит в силу максимум в январе 2017 года. Данный факт породил массу споров, возмущений, обсуждений. И не все при этом заметили, что проект до сих пор остался проектом.

Запрет перевозки детей до 12 лет в автомобилях без использования удерживающих устройств появился ещё в 2007 году, однако под удерживающими устройствами понимались и автокресла, и специальные системы, позволяющие адаптировать ремень безопасности под рост и вес ребёнка. Но постепенно общественники сошлись на том, что только автокресло является залогом наибольшей безопасности ребёнка в машине. Так появился законопроект, который призван изменить ПДД и запретить использовать для перевозки детей в возрасте до 7 лет любые устройства, кроме автокресла.

Летом прошлого года была названа и дата, когда документ должен был вступить в силу — 15 декабря 2016 года. Вдогонку была высказана идея разрешить тратить материнский капитал в том числе на покупку качественного детского автокресла.

На форумах NN.ru появились темы, в которых пользователи дискутировали по вопросу запрета бустеров и фэстов. Все понимали, что проект в том виде, в котором нам его преподносили, является "сырым". Тем не менее, родители ждали изменений в ПДД с 1 января 2017 года. Но проект так и не был доработан и принят, чего на волне паники многие просто не поняли.

Итак, в действующих Правилах дорожного движения в редакции от 1 января 2017 год есть пункт 22.9, и он гласит:

Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

То есть, никакие изменения так и не были приняты.

Но есть ещё один вопрос, который волнует многих родителей: как трактовать оборот "с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности". Наглядный пример был растиражирован в СМИ несколько дней назад: Верховный суд встал на сторону водителя, которого оштрафовали за перевозку ребёнка без автокресла, только пристёгнутого штатным ремнём с использованием адаптера. Мужчине за это был выписан штраф, но обжаловать наказание он не смог ни в районном, ни в областном суде. И только Верховный суд юридически верно трактовал ПДД.

О том, как применяется данный пункт ПДД у нас в области, рассказал руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин. Во-первых, каждому ребёнку в машине должно соответствовать отдельное автомобильное место, а во-вторых, и это, пожалуй, самое главное — ребёнок должен быть пристёгнут, и ему должно быть удобно. А уж в автокресле он или удерживается адаптером — это ответственность каждого родителя. И при покупке дешёвого "одноразового" удерживающего устройства нужно чётко осознавать: если они и позволяют следовать правилам дорожного движения, в случае аварии не спасут ребёнка. Также не стоит забывать, что в ПДД чётко прописано: перевозя детей, водитель должен обеспечить их безопасность, ведь в случае ДТП с тяжкими последствиями на него ляжет уголовная ответственность.

В Нижегородской области регулярно проводятся операции по контролю за правилами перевозки детей, при этом все материалы, составленные в отношении водителей, являются бесспорными случаями нарушений, когда действительно были все основания привлечь к отвественности. Тем не менее, отметил Игорь Петрович, если вы не согласны с решением инспектора ГИБДД, который вменяет вам нарушение правил перевозки, то всегда можно обжаловать постановление в вышестоящих инстанциях. Ведь штраф за данное правонарушение немаленький — 3 тысячи рублей.

Не лишним будет напомнить, что в конце декабря 2016 года Росстандарт запретил продажу удерживающих устройств марки "ФЭСТ" за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в части несоответствия требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" ("детская удерживающая система"). Но купленные до этого момента адаптеры автомобилистам использовать можно.

Кстати, в той версии законопроекта, которая сейчас дорабатывается, уже появились правки, учитывающие рост и вес ребёнка: если ребенок не достиг роста 150 см, то пристёгивать его штатным ремнём нельзя - его нужно перевозить в кресле или на бустере. А вот если ребёнок выше указанной отметки — то ему достаточно быть пристёгнутым ремнём. И больше никаких "иных средств".

К тому же, Владимир Путин дал поручение зафиксировать в правилах дорожного движения недвусмысленное обозначение детских удерживающих устройств: это только автокресла и бустеры. Зампред Общественного совета Минтранса, президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре убеждена: "Нужно немедленно выполнить поручение президента и внести соответствующие поправки в ПДД, не вводя в заблуждение ни сотрудников Госавтоинспекции, ни водителей".

Татьяна Соловьёва
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Впечатляет бессмысленность этих усилий». Автожурналист — о крахе рынка электромобилей в России
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Денег либо очень мало, либо совсем нет». Откровения 15-летнего школьника, который путешествует на электричках по России
Владислав Крутов
автор канала «Krutov's live»
Мнение
«Пусть платят те, у кого нет детей». Экономист предложила вернуть налог для бездетных — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Проще закопать деньги на поле чудес». Журналист — о том, почему китайцы не придут в Россию с заводами
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Тают во рту»: хозяйки делятся рецептами нежных котлет и очень вкусного торта из кабачков
Наталья Тихомирова
жительница Кургана
Рекомендуем
Знакомства
Объявления