Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал указ о введении повышающего коэффициента для тарифа системы "Платон", чего с трепетом ждали дальнобойщики и уже готовили очередные протестные акции.
Постановление от 24 марта 2017 года "О размере коэффициента при взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузными транспортными средствами" размещено в открытых источниках.
Правительственным указом с 15 апреля 2017 года в силу вступает новый повышающий коэффициент 0,51. Размер платы за километр пути составит 1,91 рубля против имеющихся на сегодняшний день 1,53 рубля. Изначально же планировалось повысить тариф до 3,06 рублей (использовать коэффициент 0,82), что и заставило профсоюзы и общественные организации дальнобойщиков забурлить.
Напомним, изначально в концепции полный тариф взимания платы через систему "Платон" составлял 3 рубля 73 копейки за один километр пробега. Но ещё до запуска системы в ноябре прошлого года под давлением перевозчиков, организовавших протестные акции, правительством было принято решение по установлению льготного тарифа в 3,06 рубля за километр. Постановление Правительства ограничило действие льготного периода промежутком с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018. Потом на время тестового периода работы системы кабинет министров установил супер-льготный тариф - 1,53 рубля за километр. К тому же, владельцев большегрузных машин освободили от уплаты транспортного налога.
На деньги, собранные с помощью системы взимания платы с 12-тонников, уже отремонтированы более тысячи километров дорог в городах и регионах с наиболее плачевным состоянием трасс. В текущем году запланировано софинансирование строительства наиболее важных дорожных объектов: в частности, Борского моста, на который будет направлено 3,6 млрд рублей, а также Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону, моста через р. Катунь в Республике Алтай, Гоголевского путепровода в Петрозаводске и Фрунзенского моста в Самаре.