Город Вкус бесплатного сыра, или "Мы не настолько богаты, чтобы обслуживаться в гараже"

Вкус бесплатного сыра, или "Мы не настолько богаты, чтобы обслуживаться в гараже"

Чем грозит отсутствие сервисной книжки

​Времена нынче такие, что многие из нас стараются экономить на чем только можно, в том числе и на обслуживании автомобилей. И почему-то чуть ли не единственным способом такой экономии кое-кто считает отказ от услуг авторизованных сервисных центров, или, как их называют в народе, "официалов".

Дорого — вот единственный, по сути, довод, и, на первый взгляд, в нем есть резон. Но мало кто из подобных "экономистов" отдает себе отчет в том, что всякий раз, предпочитая официальному сервису "серый" или "гаражный", как кому больше нравится, они крадут сами у себя кругленькую сумму. Каким образом? Давайте разберемся.

Приобретая автомобиль, едва ли многие думают, что он будет последним в нашей жизни. Мы надеемся, поездив на машине некоторое время, продать ее и купить следующую, либо более свежей модели, либо даже классом выше. Поэтому продать старую желательно выгодно, и вот тут могут начаться проблемы, независимо от выбранного способа продажи. Предположим для простоты, что это трейд-ин: приехав в автосалон, мы предъявляем автомобиль, и эксперт сообщает его стоимость. Цифра не самая низкая, но мы видим точно такой же, стоящий рядом, и его ценник почему-то выше, причем разница может составлять 10-15 процентов. И вдруг оказывается, что дело вовсе не в автомобиле как таковом, а в сервисной книжке, где есть все отметки о прохождении регламентного технического обслуживания точно в предусмотренные сроки. А ваша книжка (если она вообще есть) девственно чиста, поскольку вы экономили на обслуживании: что-то делали самостоятельно (поменять свечи или масло с фильтрами — что я, не мужик?), с чем-то обращались к мастерам сомнительной квалификации, а какими-то видами работ, несущественными по вашему мнению, и вовсе пренебрегли.

Заметим, подобная ситуация возможна не только при продаже в трейд-ин, а при любой более-менее цивилизованной процедуре, и это если речь идет об автомобиле, у которого не обнаружено дефектов. Поставьте себя на место покупателя: вы видите две одинаковых машины, но у одной совершенно прозрачная сервисная история, а владелец другой уверяет, что потерял сервисную книжку. Тут как нельзя лучше подходит пословица «Доверяй, но проверяй», а проверить-то вы как раз и не можете: скорее всего, в лучшем случае продавцу нечем похвастать, а в худшем — есть что скрывать.

Например, зачем ему предъявлять свидетельство прохождения ТО на 120 тысячах километров пробега, если на одометре всего 80 тысяч? Ведь уголовную ответственность за «скручивание» у нас пока не ввели... Наверняка вы предпочтете переплатить те же 10 процентов за первый вариант, чем утруждать себя техническими проверками или торговаться до посинения, — хотя, с другой стороны, и готовность продавца сбросить цену, опять же, не может не вызвать определенных подозрений.

Но вернемся, так сказать, в шкуру автовладельца, заинтересованного в том, чтобы к моменту продажи в его машине все было прекрасно — и документы, и лакокрасочное покрытие, и техническое состояние. Решить такую задачу наверняка возьмутся не только официалы: на рынке немало различных организаций, предлагающих «подшаманить» машину, обещая клиенту немалую экономию.

Но, во-первых, экономия на самом деле не так уж существенна, и во многих случаях дороговизна официального сервиса оказывается мифом, который выгодно поддерживать «серым» мастерам. Чего греха таить, еще несколько лет назад он имел под собой основания, но сегодня рынок меняется, идет серьезная борьба за потребителя, и в этой борьбе гораздо больше ресурсов у крупных авторизованных центров. Только они могут себе позволить не зацикливаться на сиюминутной выгоде, рассматривая как успех повышение лояльности клиентов, а потому здесь регулярно проводятся различные акции, разрабатываются бонусные программы, способные заинтересовать даже самых экономных автовладельцев.

А во-вторых, нужно понимать, за счет чего вам предлагают сэкономить «серые» сервисы, ибо никто не отменял закона соответствия цены и качества. Если у официалов все процедуры максимально прозрачны, есть четкие алгоритмы и жесткие стандарты выполнения работ, не говоря уж о соответствующем оборудовании и квалификации персонала, то, обращаясь в неавторизованный сервис, пусть даже выглядящий солидно и работающий легально, мы ни в чем не можем быть уверены. Где гарантия, что его диагносты найдут общий язык с нежной электроникой вашей машины и не причинят ей вреда? Можно ли утверждать, что специалисты с неподтвержденным уровнем профессионализма соблюдут все пункты ТО из длинного и скучного списка, а не «перескочат» через некоторые ради ускорения процесса? Наконец, если вы приобретаете у них запасные части и «расходники», разве нет соблазна поставить дешевый «неоригинал», взяв деньги как за качественную деталь? В результате в лучшем случае вы просто потеряете в цене при перепродаже, как было описано, в худшем — нарветесь на серьезные неисправности, которые потребуют дорогостоящего ремонта, и о какой-либо выгоде придется забыть.

Можно возразить: а как же авторитет, репутация и т. п.? В том-то и дело, что официалы в этом плане находятся под двойным прессом, будучи вынужденными поддерживать не только собственное доброе имя, но и репутацию того или иного уважаемого бренда. Кстати, по некоторым маркам уже имеются интернет-ресурсы, где можно отследить историю жизни конкретного автомобиля, поняв, насколько адекватны запросы его продавца. Более того, в настоящее время разрабатываются глобальные платформы, и в ближайшем будущем мы получим эффективный и независимый инструмент оценки всех автомобилей из «белого» сегмента рынка. Естественно, место в этом сегменте, где машину можно продать быстро, выгодно и цивилизованно, гарантировано лишь тем, кто обслуживается в авторизованных сервис-центрах. Поэтому сейчас самое время перестать надеяться на русский «авось» и, когда придет время следующего ТО, посетить дилерский сервис: не исключено, что он приятно удивит вас не только качеством работы, но и стоимостью обслуживания, избавив вместе с тем от ненужных жертв в перспективе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Чистое море и пустой пляж. Туристка — об отдыхе с палатками под Анапой
Валерия Дульская
Заместитель главного редактора
Мнение
«Пусть платят те, у кого нет детей». Экономист предложила вернуть налог для бездетных — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Денег либо очень мало, либо совсем нет». Откровения 15-летнего школьника, который путешествует на электричках по России
Владислав Крутов
автор канала «Krutov's live»
Мнение
«Тают во рту»: хозяйки делятся рецептами нежных котлет и очень вкусного торта из кабачков
Наталья Тихомирова
жительница Кургана
Мнение
«Проще закопать деньги на поле чудес». Журналист — о том, почему китайцы не придут в Россию с заводами
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления