Город "Зачем мне такой сервис?" Нижегородец не смог пополнить транспортную карту онлайн

"Зачем мне такой сервис?" Нижегородец не смог пополнить транспортную карту онлайн

Чтобы зачислить деньги, нужно воспользоваться терминалом

Чтобы зачислить деньги на карту, нужен терминал.

Житель Нижнего Новгорода возмутился несовершенством системы, которая позволяет пополнять счёт транспортной карты в режиме онлайн. Чтобы зачислить средства на карту, нужно использовать терминал.

О неудачном опыте использования сервиса Денис Спиридонов рассказал на своей странице в соцсети Facebook. По словам горожанина, чтобы пополнить счёт транспортной карты школьника (для дочери), он зашёл на сайт компании «Ситикард» (она внедрила и Нижнем Новгороде систему автоматического контроля оплаты проезда, АСКОП). Мужчина ввел данные банковской карты Сбербанка и одобрил снятие средств со своего счёта.

На следующий день нижегородец выяснил, что транспортная карта школьника недействительна. Обратившись в справочную компании «Ситикард», он узнал, что для того, чтобы завершить операцию оплаты, ему нужно воспользоваться терминалом и использовать опцию «записать отложенный платёж». «Зачем мне такой сервис? Я пополняю карту онлайн, а нужно всё равно идти к терминалу Сбербанка! Ребёнок топает пешком…» - добавил Денис Спиридонов.

Корреспондент NN.RU обратился за разъяснениями в компанию «Ситикард» и выяснил, что, в отличие от режима функционирования банковской карты, транспортная карта используется, преимущественно, в оффлайн режиме. «Это значит, что транспортной карте не нужно постоянно связываться с процессинговым центром, ведь информация об остатке электронных денег или купленном электронном проездном билете хранится на самой карте, - пояснили в компании «Ситикард». - Информация о деньгах на вашей банковской карте хранится на серверах банка. Такова технология платежей на транспорте».

Связано это, в первую очередь, с требованием к скорости транзакций, которая должна быть на транспортном терминале на порядок выше, чем в терминале банковском. Есть специальные нормативы, в соответствии с которыми скорость транзакции должна составлять десятые доли секунды, то есть практически моментально, уточнил представитель «Ситикарда». «Представьте, что вы подносите к терминалу в метро свою транспортную карту А она начинает делать запрос в банк, ждать подтверждения, что у вас есть деньги на счёте и только после этого срабатывает. Всё это время вы стоите у турникета, а за вами, вероятно, скапливается очередь, - отметили представители компании. - Поэтому, чтобы пользоваться транспортной картой, её владелец должен выполнять две операции: пополнять счёт карты (это как раз можно делать в режиме онлайн с банковской карты любого банка без комиссии) и записывать произведенное пополнение на саму карту».

Вторая операция может быть выполнена разными способами: через терминал самообслуживания Сбербанка (опция «записать отложенный платёж»), через газетный киоск АО «Печать» или в отделении Почты России, кассу метрополитена (сотрудники производят операцию через мини-терминал), а также посредством телефона с технологией NFC и установленным приложением «Ситикард».

NFC – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия. Она даёт возможность обмена данными между устройствами на близком расстоянии. Источник: iXBT.com.

Такие телефоны дают возможность в режиме онлайн как пополнить счёт транспортной карты, так и записать произведённое пополнение на саму карту. Для этого нужно, запустив приложение «Ситикард», просто приложить карту к телефону. Многие современные телефоны поддерживают NFC, причём большая их часть, по данным аналитиков, работает на операционной системе Android, которую поддерживает приложение «Ситикард».

«Что касается записи отложенного платежа, то на самом деле никаких трудностей с проведением операции нет. Вечером, например, вы пополняете счёт карты дома через интернет, а утром, идя на работу или учебу, записываете платёж через специальный терминал в метро (такими терминалами оснащены все станции) или терминал Сбербанка (а их на улицах города много). Просто надо к этому привыкнуть», - подчеркнули в компании.

Позже Денис Спиридонов сообщил, что пообщался с представителями компании «Ситикард» и доволен качеством обратной связи. «У меня нет претензий к оператору. Однако хотелось бы, чтобы система онлайн-платежей была такой же, как, к примеру, в банке», - отметил он.

Есть интересные новости, а мы о них не знаем? Хотите поделиться мнением, фото, видео? Пишите нам – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Индийские курьеры и персидские трущобы: репортаж из Еревана, который так полюбили россияне
Дмитрий Капустин
Мнение
«Тают во рту»: хозяйки делятся рецептами нежных котлет и очень вкусного торта из кабачков
Наталья Тихомирова
жительница Кургана
Мнение
Почему в Турции стало много ДТП с россиянами? Журналист — о движении на дорогах в этой стране
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Впечатляет бессмысленность этих усилий». Автожурналист — о крахе рынка электромобилей в России
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Вам звонят из горсуда»: мошенники придумали новый хитрый способ выманить деньги
Петр Волосников
юрист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления