![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Производство систем дискового тормоза для электропоездов «Ласточка» запущено на предприятии «Транспневматика» в Нижегородской области. До сих пор эти компоненты в России не выпускались и закупались исключительно за рубежом, говорится в сообщении пресс-службы правительства Нижегородской области.
«В последнее время в Российской Федерации наблюдается устойчивая тенденция по увеличению скоростей движения на железнодорожном транспорте, и существующие классические тормозные колодочные системы не удовлетворяют существующим требованиям. Приходится использовать так называемый дисковый тормоз, - пояснил исполнительный директор АО «Транспневматика» Александр Курочкин. - Дисковым тормозом мы занялись порядка 10 лет назад. Следует отметить, что в то время в России никто не занимался плотно и серьезно этим направлением - разработок, исследования и производства дискового тормоза».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
АО «Транспневматика» создано в 1992 году путем преобразования Первомайского завода машин и приборов для железнодорожного транспорта. АО «Транспневматика» является градообразующим предприятием Первомайска и занимается разработкой и производством компрессоров, компрессорных установок, пневматических устройств тормозных систем и гидравлических приборов для подвижного состава железных дорог, метрополитена и городского транспорта.
По данным сервиса аналитики контрагентов Seldon Basis, выручка предприятия в 2015 году составила 2,41 млрд рублей, чистый убыток - 201,91 млн. Резкое уменьшение прибыли (в 2014 году она составляла 127,4 млн рублей) связано со снижением эффективности производства.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Проект производства систем дискового тормоза получил льготный кредит из Фонда развития промышленности РФ. Как ранее сообщал NN.Ru, в целом проект оценивается в 350,1 млн рублей при ожидаемой ежегодной выручке в 1,8 млрд рублей. Размер поддержки составил 129,2 млн рублей – это займ под 5%, срок не сообщается.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Опытная партия тормозных дисковых систем будет выпущена к первому кварталу 2017-го года. «Транспневматика» планирует поставлять новую продукцию на внутренний рынок для компаний, занимающихся производством вагонов и электровозов, а также экспортировать в Индию и Чехию.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
На сайте завода сообщается об участии в крупнейшей международной транспортной выставке Inno Trans в Берлине в конце сентября. Предприятие представило образцы наиболее перспективные разработки: кроме тормозных систем для «Ласточки», это безмасляный компрессор и несколько модификаций гидродемпферов. "Они вызвали высокий интерес как со стороны партнеров и потенциальных потребителей, в числе которых представители компаний из Индии, Чехии и Польши, так и со стороны конкурентов – Knorr Bremse (Германия), Faiveley (Франция), Wabtec Corporation (США), DAKO (Чехия), Yujin (Корея), - сообщается на сайте нижегородского производителя. - И если до последнего времени эти производители с мировым именем не воспринимали разработки АО «Транспневматика» в направлении систем дискового тормоза всерьез, то теперь, когда есть конкретные результаты, ситуация изменилась. Выставка показала, что инновационная продукция нашего предприятия выполнена на высоком техническом уровне и по ряду параметров превосходит зарубежные аналоги крупнейших производителей".