Город Первый этап КТС. Мэрия заказала проект "умной" системы управления транспортом

Первый этап КТС. Мэрия заказала проект "умной" системы управления транспортом

ИТС – часть проекта КТС

ИТС на улицах города. Фото: сайт госзакупок

18 октября администрация Нижнего Новгорода разместила на сайте госзакупок информацию о выборе подрядчика, который выполнит проект интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Эта система, предусмотренная комплексной транспортной схемой (КТС), позволит управлять дорожным движением в городе.

Проект «ЧМ-2018»

ИТС (она же АСУДД, автоматизированная система управления транспортными потоками) - часть проекта по внедрению Комплексной транспортной схемы (КТС). Оперативное управление транспортными потоками потребуется, в частности, во время проведения матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году, когда на короткий период повысится востребованность отдельных направлений (аэропорт, Стрелка). В целом ИТС нужна городу, чтобы «разгрузить» дороги, ориентировочно, на 20%.

Как следует из документации на сайте госзакупок, подрядчик должен разработать проект создания центра управления дорожным движением, модернизации светофорных объектов и необходимого периферийного оборудования, а также внедрения специального программного обеспечения ИТС. Максимальная цена контракта - 25 млн рублей. Дата рассмотрения и оценки заявок в конкурсе – 7 ноября. Работа должна быть выполнена до 31 декабря.

О создании интеллектуальной системы управления транспортными потоками департамент транспорта и связи рассказывал неоднократно. Вчера, 24 октября, об ИТС упомянул глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов. Градоначальник предположил, что реализация проекта будет осуществляться за счёт государственно-частного партнёрства. По информации газеты «Коммерсантъ», стоимость внедрения системы оценивается в 1,8 млрд рублей.

Как в «Яндекс. Пробках»

В техническом задании на сайте госзакупок описана работа и структура ИТС. Физически она будет представлять собой комплекс: серверное, коммутационное оборудование, рабочие места операторов, средства отображения информации (видеостену), систему хранения данных, систему бесперебойного питания. ИТС должна интегрироваться с существующей системой управления дорожным движением, системой «Безопасный город», а также информационными табло.

Степень загруженности участков дорог будет отображаться в виде графики (цветной карты). Информация будет обновляться в автоматическом режиме (в зависимости от состояния транспортных потоков). «Основой среды передачи данных должна являться широкополосная частная (закрытая) виртуальная сеть связи (IP VPN), отделяемая от интернета на логическом и транспортном уровнях. Передача данных должна обеспечивать отображение информационного потока в режиме реального времени», - говорится в техзадании.

Список светофорных объектов координированного управления

Список светофорных объектов координированного управления

Список светофорных объектов адаптивного управления

1 из 3
Список светофорных объектов координированного управления

ИТС должна не только отражать реальную картину, но, главное, изменять ситуацию на дорогах посредством загрузки заранее созданных сценариев работы светофоров. Система управления может быть координированной (с заранее заданным сценарием) и адаптивной (в зависимости от ситуации). Мониторинг будет проводиться в автоматическом (программой) и ручном режимах (операторами).

ИТС включает несколько различных подсистем: интеграции, мониторинга параметров транспортных потоков, управления движением, видеонаблюдения; приоритетного пропуска ГПТ (городского пассажирского транспорта); информирования участников дорожного движения; метеомониторинга; управления парковочным пространством; связи и передачи данных.

Важное условие разработки ИТС – надёжная система защиты от взлома. По завершении работ подрядчик должен обеспечить трёхлетнюю гарантию на проектно-сметную документацию.

Подобие ИТС существует. Но неважное

В усечённом виде ИТС существует, однако она неэффективна. Первая проблема связана, в первую очередь, с обветшавшей «матчастью». По неофициальным оценкам, два года назад не функционировало около четверти городских светофоров. Из-за низкой скоординированности объектов совокупный КПД составлял порядка 30%. Можно предположить, что за два года ситуация только ухудшилась.

Вторая проблема – это механизмы отслеживания транспортных потоков. В частности, пассажирского транспорта. В настоящее время чиновники обсуждают подключение перевозчиков к единой диспетчерской системе. Но как им это удастся сделать легально, пока остаётся загадкой. Как известно, такая попытка уже была, но она не увенчалась успехом. Как писал NN.RU, в 2013 году мэрия принуждала частных перевозчиков подключаться к МУП «ЦДС», чтобы, в частности, следить за перемещением частных и муниципальных автобусов, получая данные с датчиков ГЛОНАСС/GPS. Перевозчики это требование оспорили: официально – из-за относительно высокой стоимости услуг ЦДС. Неофициально – из-за нежелания быть под постоянным контролем.

Есть интересные новости, а мы о них не знаем? Хотите поделиться мнением, фото, видео? Пишите нам – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Поездка по платной дороге не должна внушать ужас». Что не так с М-12 из Москвы через Нижегородскую область и до Казани?
Дарья Бурмистрова
Корреспондент NN.RU
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Рекомендуем
Знакомства
Объявления