Ремонт Молитовского моста близится к завершению. По условиям контракта, все работы должны быть закончены 31 октября, и в первых числах ноября по переправе возобновится автомобильное и трамвайное движение. Интересно, что запуск в эксплуатацию Молитовского моста состоялся в эти же дни 51 год назад, а если быть точнее - 5 ноября 1965 года.
В 1933 году в Горьком было открыто движение по Канавинскому мосту (первоначальное название — мост имени Н. И. Пахомова), тогда же – был построен железнодорожный мост через Волгу (в 1965 году его достроили и пустили автомобили). Спустя три года "Союзстальмост" представил секретарю Горьковского крайкома Э.К. Прамнэку проект строительства еще одного моста через Оку – Молитовского. На выбор предлагалось шесть эскизных проектов.
"Но в Горьком только-только построили два моста - через Волгу и Оку. И вряд ли в крае были деньги, чтобы строить еще один мост", - рассказала редакции NN.RU заместитель директора Государственного общественно-политического архива Нижегородской области (ГОПАНО) Марина Марченко. В итоге проект моста был убран в "дальний ящик".
К идее строительства городского моста у села Молитовка вернулись только через 30 лет. Ни один из вариантов, разработанных "Союзстальмост", использован не был. Лишь в некоторых эскизах можно найти что-то общее между предложениями 1936 года и нынешним мостом. Почему? Скорее всего, из-за того что за прошедшие десятилетия были освоены новые материалы, новые инженерные решения…
Возведение Молитовского моста началось в 1962 году.
На стройку приглашали комсомольцев со всей страны.
Но, как на любой стройке, не все было просто. "Проблемы были такого характера. Например, в конце 1964 года газета "Ленинская смена" писала о нехватке рабочих некоторых специальностей: бетонщиков, арматурщиков", - рассказала Марина Марченко.
В архиве нижегородцев сохранилось несколько фотографий важной стройки. Но их немного. "Делать такие фото было просто запрещено!" – пояснил Виктор, отец которого Лев Элиан запечатлел исторический момент.
В 1965 году мост был достроен, и 5 ноября 1965 года по нему было запущено движение. Были митинги и речи, награды и грамоты. А потом тихо и скромно закрывалась то одна, то другая половина моста на доделки. Строительные работы продолжались. Мост был принят в постоянную эксплуатацию лишь 28 сентября 1967 года, рассказывается в книге "Советский Горький".
Длина моста - 951,2 м, ширина — 21 м. По мосту проходит два действующих трамвайных пути, они были проложены изначально.
По Молитовскому мосту проходила трасса М-7, которая через 16 лет была перенесена на Мызинский мост.