Развитие рекламной отрасли стремительно, новые решения для продажи товаров и услуг появляются каждый день. Рассматривая 2016 год с точки зрения инноваций рекламной отрасли, можно отследить четкую тенденцию развития предоставления информации от рекламодателя к покупателю.
Наружная реклама. Размещение рекламы при помощи широкоформатной печати стало уже не модно. Медийные баннеры уже давно заменили широкоформатную печать.
Достоинства: не нужно готовить макет к печати, заказывать широкоформатную печать, монтаж и демонтаж.
Недостатки: сравнительно высокая цена
Полиграфия. С развитием интернета современные тенденции рекламы все больше отбрасывают услуги печати назад. Клиент больше не хочет «собирать макулатуру», когда достаточно все нужные данные хранить в мобильном телефоне. В 2016 году на смену размещению информации в газетах журналах приходят интернет-сайты, порталы, социальные сети. Календари тоже стали пережитком прошлого, оставаясь лишь сувениром на праздники.
Достоинства: печать рекламы можно сделать на бумаге любого формата и текстуры, человек может ощутить качество и фактуру носителя на которой напечатана реклама, невысокая стоимость.
Недостатки: неудобство содержания, хранения, распространения.
Реклама в СМИ. Буквально 7-8 лет назад еще было актуально и выгодно размещать свою рекламу в специализированных газетах и журналах. Постепенно и уверенно на смену данному виду рекламы пришел интернет. Блоги, форумы, новости, социальные сети — вот современная альтернатива для размещения своей рекламы.
Достоинства: рекламу можно не только смотреть, но и осязать.
Недостатки: высокая стоимость данного вида рекламы и тот факт, что целевая аудитория «омолаживается», все больше приобщаясь к электронным носителям, а это значит что информация до пользователя может просто не дойти.
Реклама на радио и телевидении. Пожалуй, один из не многих видов рекламы, который остается актуальным и востребованным в 2016 году. Реклама на телевидении хорошо зарекомендовала себя. Радио мы тоже часто слушаем по пути на работу, дома или на отдыхе. Но уже сегодня можно заместить: данные источники используют для рекламирования сайтов или порталов. Все очень просто: реклама на радио и TV лимитирована, каждая минута эфира стоит денег, и не малых. Поэтому рекламодателю легче и выгоднее дать яркий сигнал для того, чтобы потребитель запомнил название, бренд за короткое время, а затем уже зашел в интернет и подробно изучил нужный ему товар или услугу.
Достоинства: большой охват целевой аудитории, возможность настроить время показа.
Недостатки: высокая стоимость размещения.
«Сарафанное радио». Данный вид рекламы был и остается актуальным во все времена. Но на сегодняшний день реальное общение все больше заменяется виртуальным: мы «лайкаем», «постим», «чикинимся», в общем, делимся информацией в режиме онлайн. Современные технологии позволяют нам общаться круглосуточно в любой точке мира.
Достоинства: высокое доверие к такой информации.
Недостатки: риск искажения информации при передаче.
Интернет-реклама. Самый прогрессирующий, востребованный и относительно недорогой вид рекламы в 2016 году. Сейчас все больше рекламодателей вкладывают деньги в интернет-маркетинг, анализ и мониторинг сайтов. Статистика показывает, что с каждым годом доля вложений в интернет-рекламу растет. Ведь с ее можно найти своего клиента по нужным параметрам и отследить его поведение до, во время и после покупки. В свою очередь мобильные приложения за 1 минуту помогают найти клиенту нужную услугу или товар.
Достоинства: гибкая ценовая политика, большой охват целевой аудитории, широкие способы подачи материала (видео, фото, текст), возможность оценки поведения посетителя, возможность подбора целевого клиента по его параметрам (пол, интересы, возраст, сфера деятельности и т.д.), гибкая настройка времени показа рекламы.
Недостатки: вложения в интернет-маркетинг (аудиты, мониторинги), медленная отдача (необходимо настроить сайт, сделать его продающим), достаточно молодой вид рекламы требующий глубокого изучения понимания.
Куда лучше потратить рекламный бюджет?
Если сравнивать 2016 год с 2010 годом, то можно понять, что клиент стал более требовательным, а бюджеты на рекламу в разы меньше. Это связано как с экономическим кризисом, так и с постоянным увеличением конкуренции в отрасли рекламы. Сейчас современный предприниматель хочет знать сколько, откуда, с какой целью и кто интересовался его бизнесом, он интересуется результатом от рекламы, рассчитывает процент покупок, пришедших с рекламы, анализирует, ищет причинно-следственные связи. Вопросы на эти ответы в деталях может дать интернет-реклама. Для начала нужно изучить потенциального клиента, понять кто он и чего хочет. Затем изучить конкурентов. И уже после составлять рекламный бюджет.
Конечно, не все сферы деятельности можно рекламировать через интернет. Лучше пользоваться миксом рекламных услуг. Если рекламный бюджет небольшой (до 10 тыс. руб.), лучше потратить его на внутреннюю корпоративную рекламу, например, полиграфию. Бюджет от 10 до 50 тыс. руб. в месяц позволит заказать рекламу на радио либо продвижение вашего сайта. Когда на рекламу выделяется более 50 тыс. руб., то можно потратиться и на TV рекламу, и на наружную, и на раскрутку сайта.
Как избежать 7 ошибок бюджетирования:
- Не вкладывайте деньги в рекламу без маркетинговых исследований. Сначала закажите аудит вашего бизнеса и бизнеса конкурентов.
- Не тратьте рекламный бюджет по принципу «У приятеля все получилось, нужно также попробовать».
- Не используйте принцип «Лучше сэкономить на рекламе, постараться своими силами дать рекламу», если не изучили сферу рекламы досконально.
- При выборе вида рекламы вы должны понимать какой из них даст больший эффект и найдет вашу целевую аудиторию.
- При выборе рекламного агентства руководствуйтесь следующими правилами: опыт не менее 5 лет, портфолио выполненных работ с фото-примерами, отзывы клиентов (написанные людьми), имеющих гибкую ценовую политику и выгодное индивидуальное предложение.
- Если реклама заключается в продвижении сайта, развивайте его, делайте продающим, увеличивайте конверсию.
- Не останавливайтесь на одном источнике рекламы. Всегда добавляйте новые или дополнительные источники привлечении клиентов.
Узнать о интернет-рекламе больше и решить маркетинговые проблемы можно на сайте http://www.staseo.ru/