Город Заместитель главы Нижнего Новгорода рассказала, как спасала автомобиль от эвакуатора за 5000 рублей

Заместитель главы Нижнего Новгорода рассказала, как спасала автомобиль от эвакуатора за 5000 рублей

За четыре года число принудительно перемещенных машин выросло в разы

По итогам обсуждения "сложной" ситуации с эвакуаторами была принята резолюция общественных слушаний

Общественные слушания, посвященные проблемам эвакуации автомобилей в Нижнем Новгороде, состоялись накануне по инициативе Общественной палаты Нижегородской области и регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). По итогам мероприятия была принята резолюция, содержащая предложения для органов власти. Один из пунктов документа – использовать опыт Москвы, где с 1 сентября водители смогут забирать автомобили со штрафстоянки до оплаты стоимости эвакуации и хранения или получить скидку в размере 25% при оплате эвакуации на штрафстоянке.

За последние четыре года число принудительно эвакуированных автомобилей в Нижнем Новгороде выросло в разы. Если в 2012 году на штрафстоянки было отправлено 8600 машин, в 2013-м – 12100, то в прошлом году – уже 48 тысяч, а в первой половине этого года – больше 27500 транспортных средств. "Получается, по итогам года мы получим более 55 тысяч эвакуированных автомобилей и существенный рост по сравнению с 2015 годом", - привела данные сопредседатель регионального отделения ОНФ Татьяна Метелкина.

Представитель Общественной палаты нижегородской области Евгений Семенов отметил, что масштабы эвакуации автомобилей затрагивают интересы каждой 6-7 нижегородской семьи, а сам процесс унижает человеческое достоинство, приводит к психологической напряженности у граждан и даже трагическим случаям. "Действующие процедуры эвакуации вызывают недоумение у горожан", - подчеркнул Евгений Семенов. Также он обратил внимание на выросшее число знаков, запрещающих остановку или стоянку (за последние четыре года их стало больше в два раза), а сами знаки устанавливаются с "привлечением внебюджетных средств", при этом источники финансирования остаются неизвестными.

Участники общественных слушаний – чиновники и общественные деятели – признали, что принятая в настоящее время процедура эвакуации не всегда соответствует требованиям действующего законодательства. Заместитель министра транспорта и автодорог Николай Мамонов сообщил собравшимся, что у него есть большое желание изменить нынешнюю ситуацию, но нет необходимых полномочий – надо менять федеральный закон, а это ой как непросто! Заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Александр Табачников требовал ввести конкурсную процедуру отбора фирм, которые занимаются эвакуацией, и создать единую диспетчерскую службу. Заместитель главы города Елизавета Солонченко рассказала о эксперименте: как она оставляла автомобиль у Нижегородского универсама с нарушением правил и потом выкупала его прямо на месте за 5000 рублей без всяких штрафов и поездки на штрафстоянку и в ГАИ. Ранее NN.RU рассказывал о подобных схемах выкупа автомобилей.

И.о. начальника нижегородского УГИБДД Олег Баскаков признал наличие фактов коррупции в этой сфере и заверил, что не один инспектор, уличенный в связях с эвакуаторщиками, уже был уволен из органов. Руководитель нижегородского УФАС Михаил Теодорович предложил объявить временный мораторий на эвакуацию автомобилей и "привести все в человеческий вид". "Нужен конкурсный отбор участников рынка. Необходимо зонирование территории города по количеству эвакуаторов и тарифам на перемещение. Необходимо использовать иные средства, кроме эвакуации – например, блокировку автомобиля специальными замками…" – перечислял предложения эксперт.

По итогам обсуждения "сложной" ситуации с эвакуаторами была принята резолюция общественных слушаний. В частности, предлагается перенять опыт Москвы, где с 1 сентября водители смогут забирать автомобили со штрафстоянки до оплаты стоимости эвакуации и хранения или получить скидку в размере 25% при оплате эвакуации на штрафстоянке. Среди предложений – ввести единую диспетчерскую службу, позвонив в которую водитель сможет узнать, когда, куда и за что эвакуировали его автомобиль, а также создать интерактивную карту Нижнего Новгорода с указанием знаков, парковок. Также, по мнению общественников, необходимо пересмотреть тарифы на штрафное перемещение, которое сейчас стоит дороже, чем если бы водитель сам вызвал эвакуатор.

Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию? Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru.

Вступайте в наши группы в социальных сетях: "ВКонтакте", Facebook и "Одноклассники.ru", - делитесь новостями Нижнего Новгорода со своими друзьями.

Читайте в нашем Twitter о том, что происходит в Нижнем Новгороде.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Индийские курьеры и персидские трущобы: репортаж из Еревана, который так полюбили россияне
Дмитрий Капустин
Мнение
«Вам звонят из горсуда»: мошенники придумали новый хитрый способ выманить деньги
Петр Волосников
юрист
Мнение
«Тают во рту»: хозяйки делятся рецептами нежных котлет и очень вкусного торта из кабачков
Наталья Тихомирова
жительница Кургана
Мнение
«Денег либо очень мало, либо совсем нет». Откровения 15-летнего школьника, который путешествует на электричках по России
Владислав Крутов
автор канала «Krutov's live»
Мнение
«Пусть платят те, у кого нет детей». Экономист предложила вернуть налог для бездетных — почему
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления