200 тысяч рублей – стоимость работы на автобусном маршруте Нижнего Новгорода, включая цену старого автобуса. Сообщение о продаже «ведра с гайками» вместе с правом возить пассажиров вне договора с администрацией на днях появилось на крупном сайте бесплатных объявлений.
Мужчина по имени Андрей продаёт автобус 2006 года производства (срок эксплуатации – 10 лет) вместе с городским автобусным маршрутом Т-21. Об этом говорится в объявлении, размещённом вчера, 31 марта, на сайте Avito.ru. Продавец уточняет, что автобус работает на газовом топливе и бензине, в транспортном средстве были заменены мосты. «Торг уместен. Резина, перёд новый», - говорится в объявлении.
Выяснить подробности сделки и, в частности, условия «продажи» права работать на маршруте не удалось. Телефон продавца на момент публикации был отключён.
У автобуса с десятилетним сроком эксплуатации имеется собственная история. По данным фотобазы fotobus.msk.ru, пазик модели 32054 с госномером К668НУ152 в 2010-2012 годах работал на Т-98, в 2012-2016 – на Т-81. Эти маршруты обслуживают разные перевозчики (ООО «АТП-1 и ИП Савин), но не исключено, что и ранее владелец транспортного средства «покупал» право «встать» на маршрут.
«Ведро 2006 года! Ресурс кузова - 10-12 лет, нормальный перевозчик снимает автобус с эксплуатации не позднее чем на 11-й год. Срок полезного использования ПАЗ32054 - 5 лет. Автобусу 10 лет. Получается, что четыре года назад он был самортизирован. Предполагаю, что хозяин отбил стоимость автобуса ещё раньше. Сейчас есть смысл покупать его только по цене металлолома – тысяч за двадцать, но никак не в десять раз дороже», - поделился с корреспондентом NN.RU знакомый транспортник.
По данным на 1 апреля 2016 года, К668НУ152 не числится ни в одном договоре страхования ответственности перевозчика (информация с сайта Национального союза страховщиков ответственности). Это значит, что в случае ДТП страховые выплаты пострадавшим пассажирам придётся выбивать через суд. 29 декабря 2015 года, К668НУ152 числился в официальном списке подвижного состава ИП Савина, предоставленного городскому департаменту транспорта и связи.
Как писал NN.RU, многие городские автобусные перевозчики экономят на пассажирах, не закупая собственный подвижной состав, а сдавая маршрут в аренду. Предприниматели избавляют себя от расходов на оплату труда водителей, механиков и врачей, а также бензин и охраняемую стоянку (они предусмотрены договором с городской администрацией).
Напомним, самые активные «перестановки» в рамках договорных списков замечены на маршрутах Т-19 (ООО «Автосфера»), где работают автобусы с Т-21, Т-60, Т-69. По данным NN.RU, все эти маршруты обслуживает один и тот же перевозчик – бизнесмен Игорь Горшков. Однако список подвижного состава существенно отличается от того, что предприниматель подаёт в администрацию. Год назад, проверяя информацию об арендаторах, корреспондент NN.RU выяснил, что на Т-21 за три часа не вышло ни одного автобуса из официального списка подвижного состава. То есть на линии были только «нелегалы», арендаторы.