Абсолютное большинство горожан встречало Новый год в кругу родных и близких людей "за столом", а новогодние каникулы проводило дома, на диване и перед телевизором. На улицу если и выбирались, то все равно с гаджетами не расставались. Об этом свидетельствуют данные соцопросов и итоги работы телеком-операторов. Как результат, средний нижегородец к 10 января прибавил 2 кг веса.
По традиции, декабрь оказывается самым затратным месяцем в году. Это и понятно – накануне Нового года многие совершают покупки, которые откладывали или на которые копили в течение года, отправляются по магазинам в поисках подарков, запасаются продуктами на праздничный стол. Расходы российских семей на праздничные угощения составили в среднем около 5800 рублей. При этом 60% общей покупательской корзины пришлось на продовольственные продукты, выяснили социологи из Romir Scan Panel.
Жители Нижегородской области за один поход в магазин в декабре оставляли в кассе примерно 668 рублей. Это существенно больше, чем в предыдущем месяце, подсчитало рейтинговое агентство «А+». Основные покупки к праздничному столу - куриное мясо и куриное яйцо, помидоры и мандарины, шампанское и водка. «Отчасти подобный потребительский ажиотаж объясняется тем, что многие в этом году отказали себе в новогодних поездках за границу, а оставшись дома, решили встретить Новый год, как в последний раз», - подчеркнул руководитель рейтингового агентства Максим Сучков. При этом многие отметили, что хоть и потратили на новогодний стол больше, чем в прошлом году, угощений на самом столе не прибавилось – "был такой же, как и в прошлом году". "Несмотря на скидки и распродажи, цены на многие товары в декабре сильно кусались", - объясняет такое явление Максим Сучков.
Опрос, проведенный Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), показал, что 2016 год 83% встречали дома в кругу родных и близких. 19% встречали в гостях, 6% участвовали в массовых уличных гуляньях, в рестораны и клубы пошли 4%. По данным ГУ МВД, более 70 тысяч человек приняли участие в массовых гуляниях в Нижнем Новгороде в новогоднюю ночь. Также дома большинство россиян провело и 10 дней каникул. В пресс-службе нижегородского филиала компании "Ростелеком" рассказали, что в новогодние праздники нижегородцы активно смотрели комедии и мультфильмы – всего абоненты Интерактивного ТВ заказали через сервис «Видеопрокат» свыше 21 тысячи фильмов. Первые строки в рейтинге по популярности заняли советские комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Иван Васильевич меняет профессию». Большим спросом пользовались мультфильмы для детей и взрослых: «Миньоны», «Иван Царевич и Серый Волк», «Холодное сердце», «Машкины страшилки», «Щенячий патруль».
Кстати, посещаемость российских кинотеатров на новогодние праздники уменьшившись на 30% по сравнению с прошлым годом. При этом противоположная ситуация наблюдается в онлайне. Так, за новогодние праздники специальный проект Афиши Mail.Ru, «Новогодний кинозал», где пользователи могли посмотреть лучшие фильмы от 11 онлайн-кинотеатров, посетило на 17% больше человек, чем за аналогичный период прошлого года. «Плавный переход пользователей из офлайна в онлайн, обусловленный удобством и дополнительными сервисами онлайн-кинотеатров, наблюдается уже не первый год», — прокомментировал руководитель проекта Афиша Mail.Ru Алексей Антропов.