Новый терминал нижегородского аэропорта пока еще не построен, до его окончательного ввода в эксплуатацию далеко. Тем не менее, заказчики работ совместно с властями региона решили торжественно открыть это здание для первого рейса. Вместе с первыми пассажирами корреспондент NN.RU протестировал недоделанный терминал.
Решение открыть новое здание вызвано ажиотажем, который был подогрет обещаниями ввести терминал в эксплуатацию до нового года. Когда стало известно о том, что стройка уходит в следующий год и открытие переносится, нижегородцы были разочарованы и даже возмущены. В связи с этим власти решили показать, что многие работы уже сделаны и что пассажиры в принципе могут пройти из салона самолета по телескопическому трапу в здание нового терминала, спуститься на первый этаж, выйти из здания – и остаться живыми и здоровыми.
В принципе, 30 декабря все это и произошло. Пассажирский самолет, прилетевший из Москвы, после нескольких манипуляций "пристыковался" к телескопическому трапу – "рукаву" на втором этаже терминала, который позволяет гражданам избежать спуска по передвижному трапу и разъездов по летному полю. Всего у нового здания четыре таких "рукава", но готов принять пассажиров пока только один.
Минуя белые баннеры, за которыми продолжается строительство не открытой пока части здания, первые пассажиры поднялись по эскалатору чуть выше – там их ждали подарки и угощения – и спустились вниз. Эти моменты были несколько волнительными, потому что эскалаторы вначале не работали, и чтобы их запустить, рабочим пришлось открывать специальные люки и что-то налаживать.
Лифт вообще так и не запустили - им пассажиры воспользоваться не смогли.
Прождав минут десять своих вещей на ленте (таких лент предполагается несколько) и разобрав чемоданы с сумками, пассажиры отправились к выходу.
Так получилось, что те из них, с кем мы пообщались, оказались в Нижнем Новгороде первый раз – а посему восприняли новый терминал как должное и не испытали ни восторга, ни удивления.
Выйдя из блестящего в целом терминала, иногородние гости сразу же сталкиваются с довольно суровыми реалиями. До центра Нижнего Новгорода их способны довезти за два часа только две маршрутки, которые ходят не так часто, а стоимость такси (если не вызовешь его по телефону) оставляет желать лучшего.
Если же пассажиров кто-то будет встречать на машине, встречающему придется встать рядом с территорией аэропорта, за шлагбаумом, и подъехать к прилетевшему только после его звонка. Дело в том, что за нахождение на территории "Стригино" на автомобиле более 15 минут с некоторых пор введена плата.
Строительство нового терминала нижегородского аэропорта началось в июле 2014 года. Площадь здания - 27,8 тысяч кв м, пропускная способность – более 1,5 млн человек в год.
Около месяца терминал будет работать в тестовом режиме. В феврале 2016 года (по крайней мере, так анонсируется в пресс-релизе аэропорта) он должен начать принимать внутренние рейсы, в апреле – международные.