В 2016 году число автобусов в резерве МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) может быть сокращено на сто единиц. В бюджете Нижнего Новгорода не хватает средств на то, чтобы обеспечить работу всего парка, сообщили корреспонденту NN.RU в городском департаменте транспорта и связи.
По словам пресс-секретаря дептранса Андрея Журавского, вопрос о сокращении подвижного состава НПАТ в настоящее время «прорабатывается», но никаких конкретных решений ещё не принято. «Возможно, бюджет Нижнего Новгорода не потянет обслуживание пятисот автобусов в 2016 году. Деятельность каждого муниципального предприятия, напомню, субсидируется», - пояснил представитель дептранса.
Если решение о сокращении подвижного состава НПАТ будет принято (это случится в декабре), то изменения произойдут не раньше июля 2016 года. К этому времени, в соответствии с новым законом о пассажирских перевозках, частники успеют получить свидетельства (разрешения на работу на маршрутах). С этого момента коммерческие организации со свидетельствами также смогут устанавливать свой, нерегулируемый тариф на перевозку пассажиров.
Сокращение подвижного состава НПАТ также будет означать перераспределение маршрутов между муниципальным предприятием и частными перевозчиками: минут сто автобусов – минус 20 муниципальных маршрутов. Как ранее писал NN.RU, заместитель директора дептранса Михаил Моделкин сообщил, что часть нагрузки НПАТ могут взять на себя частники: они будут получать субсидию на перевозку льготников по регулируемым (установленным органами власти) тарифам. Напомним, директор департамента Анатолий Гусев предположил, что в случае прекращения работы НПАТ частники смогут обеспечить потребности граждан в полной мере.