Переезд на железнодорожной станции Петряевка в Нижнем Новгороде будет продолжать собирать автомобильные пробки. На изначально включенную в проект новой дороги до аэропорта эстакаду не выделили федеральные деньги.
Сегодня, 14 сентября, прошли публичные слушания по проекту дороги от станции метро «Парк культуры» до аэропорта «Стригино». Проект по расширению и строительству высокоскоростной автомагистрали включен в федеральный проект подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018, матчи которого пройдут в том числе в Нижнем Новгороде.
От станции метро «Парк культуры» в Автозаводском районе до аэропорта «Стригино» планируется реконструировать 7 км дороги, из них 3,5 – построить заново. По новой высокоскоростной автомагистрали от метро до аэропорта можно будет добраться за 12-15 минут, заявил генеральный директор МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (ГУММИД) Юрий Гаранин.
Как ранее сообщал NN.RU, жильцы домов по проспекту Молодежному выступили категорически против расширения проезжей части под их окнами с двух до четырех полос, которое является частью проекта. Однако проектировщик заверил, что быстрая езда не должна помешать горожанам. Главный инженер проекта из компании «Гипростроймост» Дмитрий Крушев рассказал, что в квартирах будут установлены окна с шумоизоляцией, а вдоль магистрали, рядом с детскими садами, школами и Автозаводским парком культуры и отдыха - прозрачные шумозащитные щиты.
Удалось проектировщикам обойти стороной ландшафтный памятник природы «Смирновские дачи», через который изначально должна была пройти новая дорога.
Обошли стороной и станцию Петряевка, где изначально планировалось строительство эстакады. «Основная наша задача построить магистраль, которая позволит решить вопросы проведения чемпионата мира, - объяснил Юрий Гаранин. - Мы обходим узел, который на сегодняшний день является очень критичным – переезд через Петряевку. Мы знаем, какие там пробки, но обходим его, потому что он напрямую не относится к этому объекту. Но наш проект предусматривает в дальнейшем построить путепровод через Петряевку». Дмитрий Крушев добавил, что эстакада на станции предусмотрена во второй очереди, но на нее не выделены федеральные деньги, поэтому сроки также неизвестны.
Магистраль, вошедшую в основной проект, планируется построить за два года – с декабря 2015 по декабрь 2017 года. «Срок реальный. Не днем больше, потому что это федеральная программа, идет очень жесткий контроль за сроками», - подчеркнул Юрий Гаранин. Стоимость работ – более 4,5 млрд рублей.
ГУММИД уже объявил конкурс на поиск подрядчика, который возьмется за реализацию проекта. Определить победителя и подписать контракт планируется в конце октября – начале ноября текущего года.