Город Нижний Новгород привлечет инвесторов, сократив норму парковочных мест

Нижний Новгород привлечет инвесторов, сократив норму парковочных мест

Облправительство решило пересмотреть нормативы

Михаил Алекберов/Google Maps

Региональное правительство задумалось о снижении нормативов по количеству парковочных мест у торгово-деловых зданий. По мнению губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, существующие требования все равно нарушаются. Однако добропорядочные инвесторы, не готовые этого делать, просто отказываются от участия в реализации проектов.

Заседание Градостроительного совета Нижегородской области в августе несколько затянулось. После рассмотрения проектов, представленных экспертам, директор градостроительного департамента региона Александр Бодриевский обратился к главе региона с просьбой обсудить современные нормативы парковочных мест в Нижнем Новгороде. По мнению чиновника, заявленные требования слишком высоки и создают трудности при утверждении проектов планировки территорий.

«Пользуясь нормами по парковочным местам, которые существуют на территории Нижнего Новгорода (а я говорю только о городе Нижнем Новгороде, потому что там приняты эти региональные нормативы), мы вынуждаем заказчика и проектировщиков лукавить. Эти нормы очень высоки… - пояснил он. - Анализируя эту ситуацию, мы посмотрели большие торговые центры, которые уже построены. Они не соответствуют нормам, хотя строились после того, как они были введены. Ну, по всяким причинам: где-то слукавили, либо близость к власти».

Главный архитектор Нижегородской области Сергей Попов счел предложение своевременным, но уточнил, что «однообразно» оценить качество действующих норм невозможно, поскольку в разных случаях ситуации разные. Некоторые из норм обоснованы, а над обоснованием некоторых «нужно отдельно подумать».

«Этот разговор очень непростой: нельзя навскидку сказать, что где-то мест слишком много, а где-то, наоборот, мало, - добавил он. - Мы по этим нормам живем уже несколько лет. Можно на основе их реализации сделать определенный вывод: где они соответствовали развитию автомобилизации, а где мы перепугались. В офисах, например, у нас 50 машин на 100 работающих. Такой нормы нет вообще нигде в мире! Даже в офисах класса «А», которых в Нижнем Новгороде раз-два и нет, норма в два раза ниже, и она действует независимо от класса офиса, любой дислокации».

Выслушав членов совета, Валерий Шанцев подтвердил, что проблема очень актуальная. В качестве примера он привел проблему с обеспечением необходимого количества парковочных мест у строящегося футбольного стадиона на Стрелке. «Мы стали смотреть зону стадиона. Рядом – торговый центр. Думаем: сколько там стояночных мест, которые можно использовать в процессе проведения чемпионата. Оказалось, что там дефицит по сравнению с нормами. Знаете, какой? Шесть тысяч метров. 1900 есть, а дефицит по нормам – 6000 кв.м.! Он уже построен, сдан, а нормы-то не выполнены!» - подчеркнул губернатор.

Градостроительный совет Нижегородской области был создан в 2006 году по инициативе Валерия Шанцева. Совет является коллегиальным совещательным органом при губернаторе Нижегородской области. Основная цель его деятельности - формирование единой градостроительной и архитектурной политики. В сентябре 2014 года, по данным Ассоциации адвокатов России, Нижегородская область вошла в число регионов с наименьшим уровнем коррупции с показателем 0,8%.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Чистое море и пустой пляж. Туристка — об отдыхе с палатками под Анапой
Валерия Дульская
Заместитель главного редактора
Мнение
«Тают во рту»: хозяйки делятся рецептами нежных котлет и очень вкусного торта из кабачков
Наталья Тихомирова
жительница Кургана
Мнение
Индийские курьеры и персидские трущобы: репортаж из Еревана, который так полюбили россияне
Дмитрий Капустин
Мнение
«Проще закопать деньги на поле чудес». Журналист — о том, почему китайцы не придут в Россию с заводами
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Пусть платят те, у кого нет детей». Экономист предложила вернуть налог для бездетных — почему
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления