Пассажиры маршрутного такси Т-98, из-за которого в середине марта произошла массовая авария на Молитовском мосту в Нижнем Новгороде, не получат страховых выплат. На момент ДТП у предпринимателя, работающего на маршруте, не было действующей страховки.
Договор обязательного страхования ответственности перевозчика (ОСГОП) является гарантом, что пассажиры общественного транспорта, попавшие в аварию, получат компенсации на лечение, а родственники погибших – средства на погребение. ООО «АТП-1», которое обслуживает городской маршрут Т-98, не имело такого контракта на момент ДТП.
Согласно информации Национального союза страховщиков ответственности, ООО «АТП-1» заключило договор ОСГОП с «Объединённой страховой компанией» («ОСК») на автобус марки ПАЗ 320402 с госномером К 847 УЕ 21 марта, то есть через пять дней после ДТП. Авария на Молитовском мосту произошла 16 марта 2015 года.
Как рассказали корреспонденту NN.RU в «ОСК», перевозчик заключал договор в 2013 году, однако потом ездил без страховки. «К сожалению, люди, попавшие в аварию до момента заключения договора, не могут рассчитывать на страховые выплаты. Все привязано к срокам действия договора страхования, - рассказала корреспонденту NN.RU директор страхования ответственности «ОСК» Ольга Озернова. - Пассажиры должны предъявлять претензии либо к виновнику аварии (чтобы он в добровольном порядке компенсировал затраты на лечение), либо, если он отказывается платить, в надзорный орган - министерство транспорта. На момент аварии ответственность этого автобуса не была застрахована».
По словам сотрудника страховой компании, перевозчик ООО «АТП-1» (ИП Алиев, как указано на билетах) в 2013 году страховал свою ответственность, а затем перестал это делать, хотя продолжал осуществлять пассажирские перевозки. «И вот, наступил такой неприятный случай», - заключила Ольга Озернова. По её словам, в «ОСК» уже обращался один из пассажиров, пострадавших в том ДТП, однако ему не смогли помочь. Женщина посоветовала пострадавшим «не ждать милости» и обратиться в надзорный орган – департамент транспорта и связи, минтранс – «чем выше, тем лучше», поскольку, скорее всего, людей будут отправлять из одного ведомства в другое.