Неприятный сюрприз получил нижегородский клиент Сбербанка. Вечером 31 августа о пытался провести операцию по карте и обнаружил, что его расчетный счет исчез.
Ночью 31 августа нижегородец с ником девел0пер опубликовал тревожное сообщение на Городском форуме NN.RU. «Ахтунг от Сбербанка… ИСЧЕЗ ЦЕЛЫЙ СЧЕТ. Совсем. Полностью. Испарился. Позвонил в их 8-800... - ответ: «Ну Вы не волнуйтесь... _возможно_ это временная проблема...» Пропало не много - штукабакс примерно...» - рассказал он (орфография сохранена).
Пост форумчанина горожан взволновал: многие так или иначе пользуются услугами крупного государственного банка. Корреспонденту NN.RU форумчанин пояснил, что пытался провести операцию через онлайн-сервис, но у него не получилось. «Залез ночью оплатить кое-что онлайн и обнаружил, что счёт «Универсальный» с моими 30 000 рублей исчез, - рассказал он. – Я позвонил в call-центр и услышал: «Я не вижу у вас такого счёта». Встревоженный, форумчанин побежал к ближайшему банкомату. И выяснил, что и в банкомате его счет не отражается.
«Я испытал очень неприятное ощущение. Ну ладно «Сбербанк ОнЛайн» - он у них глючный. Но то, что и в банкомате ничего нет!.. – рассказывает девел0пер. - Что я должен был подумать? «Караул!». С утра я бегом побежал в отделение. Там висело объявление, что у банка новое программное обеспечение».
В банке помимо нижегородца толпилась куча народу: кто-то платил за «коммуналку», кто-то, как и горожанин, по-видимому, также пытался снять деньги. «Насколько мне известно, с карточек люди деньги нормально снимали. Проблемы возникли с вкладами, в том числе, как некоторые говорят, и кредитными», - добавляет девел0пер. Предъявив паспорт и сберкнижку, горожанин получил «наличку» и обещал себе, что больше в Сбербанк ничего не понесет. «У меня к банку претензий нет, но я с ними больше не работаю, - подчеркнул он. - Потому что деньги нужны были, а доступа я к ним не получил».
В пресс-службе Волго-Вятского отделения Сбербанка России объяснили, что в настоящее время в банке проводится внедрение новой автоматизированной системы. «Если в старой системе информация о клиентских счетах и прочем хранилась в нескольких местах, то в новой все данные будут консолидированы, - рассказали представители кредитной организации. - Однако при переходе на новую систему есть ограничение, из-за которого некоторые клиенты могут временно не видеть своих счетов в личном кабинете «Сбербанк Онлайн». Процесс перехода на новую систему происходит в течение суток, то есть до 2 сентября, уточнили в банке. «Уже завтра все «исчезнувшие» счета должны проявиться, - добавили представители кредитной организации. - В случае, если этого вдруг не произойдет, необходимо обратиться в отделение Сбербанка с паспортом. Вам обязательно помогут».