В нижегородском Роспотребнадзоре подвели итоги работы за прошлый год. Нижегородцы прибавили работы сотрудникам надзорного ведомства.
Сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.
В 2013 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 7 583 обращений. Это на 34% больше, чем в 2012 году, сообщили в ведомстве.
«Ежегодно число жалоб увеличивается на 30-40%. Растет активность граждан. Потребители становятся более подкованные, больше читают законодательство», - рассказала Нина Цветкова, начальник отдела защиты прав потребителей нижегородского Роспотребнадзора.
По ее словам, в прошлом году на 68% увеличилось число жалоб в сфере продовольственной торговли, на 53% - на услуги связи, на 27% - на финансовые услуги, на 25,5% - в сфере общественного питания, и в 2,2 раза уже традиционно увеличилось количество жалоб на жилищно-коммунальные услуги.
Меньше стали жаловаться на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, платные медицинские услуги, долевое строительство жилья, отметила Цветкова.
Тем не менее, на качество услуг жалуются чаще, чем на товары. Соотношение жалоб 74% и 26% соответственно.
«Не первый год наблюдается тенденция к росту жалоб в сфере услуг», - констатирует Цветкова. Больше всего жалоб на жилищно-коммунальные услуги - 58%.
Знать свои законные права очень важно. Например, по закону «О защите прав потребителей» отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований.
«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара», - указано в нормативном документе.