"Ночная охота", которая проходила в МЕГЕ 13 декабря с 22:00 до 02:00 ночи, закончилась транспортным коллапсом и негативными комментариями по поводу размера скидок. Тысячи людей, поддавшись искушению значительно сэкономить, стояли в пробках по 4 часа, бросали свои машины на дороге, шли по обочинам...
Сегодня мы получили информацию о том, что 14.12.2013 в 02:40 на 432 км а/д Москва – Уфа, неустановленный водитель, управляя а/м Шевроле, совершил наезд на двух пешеходов, идущих по обочине в попутном направлении. В результате ДТП пострадали пешеходы:
- м. - 1990 г.р., Д/з: ЗЧМТ, СГМ, ушиб крестца. ЦРБ г. Кстово. Отпущен.
- ж. - 1993 г.р., Д/з: закрытый перелом левой лонной кости, оскольчатый перелом левой седалищной кости. ЦРБ г. Кстово. Отпущена.
Эти пешеходы возвращались из Меги!
Мы решили обратиться за комментариями в МЕГУ и ГИБДД по Нижегородской области.
В пресс-службу ИКЕА* в России мы отправили следующие вопросы:
Каким образом прогнозировалось число покупателей, откликнувшихся на рекламный посыл о скидках с 22:00 до 02:00 ночи?
Какие меры безопасности были предприняты в ТЦ на время проведения акции?
Почему люди не могли выехать даже с парковок ТЦ?
Будут ли компанией принесены извинения, тем, кто простоял по 4 часа на дороге из-за того, что посетители МЕГИ устроили гигантскую пробку и фактически заблокировали движение на данном транспортном участке?
Каким образом формировались заявленные в рекламе скидки, т.к. на форумах и в социальных сетях нижегородцы пишут о том, что в реальности скидок не было, точнее были все те, что были и днем, и на следующий день.
Вот какой ответ мы получили:
"В ночь с 13 декабря на 14 декабря в МЕГЕ Нижний Новгород прошла «Ночь МЕГА скидок». В акции, которая продлилась с 22-00 до 2-00, приняли участие более 80 арендаторов торгового центра. Размеры скидок устанавливались и контролировались непосредственно ритейлерами и составляли от 10 до 50 %. Информация об участниках и размере скидок распространялась до начала акции, а также непосредственно в день проведения мероприятия.
На период проведения акции администрация МЕГИ организовала дополнительные бесплатные автобусы, был усилен контроль за безопасностью внутри торгового центра, также был организован дополнительный пост ДПС на подъезде к МЕГЕ, в центре до окончания акции дежурил медицинский работник.
К сожалению, в связи с высоким интересом к данной акции, многие посетители жаловались на сложную транспортную ситуацию на подъездах к торговому центру МЕГА. Дорожная инфраструктура не выдержала большого потока автотранспорта, и на дорогах образовались пробки.
Мы получили как положительные, так и отрицательные отзывы от посетителей и арендаторов МЕГИ о данной акции. Мы внимательно изучаем все сообщения, и обязательно учтем недочеты при подготовке подобных акций в будущем".
В областном ГИБДД нам сообщили, что обсуждали эту тему на совещании. С подобными проблемами они сталкивались уже на подобной акции в ТЦ "РИО" и при открытии первого магазина "Медиа Маркт" в Нижнем Новгороде. Более того, ГИБДД теперь будет постоянно мониторить информацию о таких "суперакциях", чтобы по возможности минимизировать последствия на дорогах. В преддверии праздников, поздравительных и "закупочных" поездок, ГИБДД просит нижегородцев: задумываться над реальной необходимостью использования авто; правильно парковаться; уважать других автомобилистов.
В пятницу же ситуацию осложнили сразу несколько факторов:
банальная любовь нижегородцев к "бесплатному сыру";
погодные условия;
неуважение части автомобилистов к другим участникам движения (те, кто бросали свои авто прямо на
дороге);
подарочный сезон - подготовка к Новому году;
видимо, недостаточно компетентная работа маркетологов, которые не смогли (или умышленно проигнорировали данные) спрогнозировать настолько большой (и даже опасный) приток покупателей.
Теперь, в народе, "Ночь МЕГА скидок" получила название "Ночь МЕГА пробок".
В ТЕМУ