Город 14 отличительных особенностей «нового» современного ребенка

14 отличительных особенностей «нового» современного ребенка

Оксана Нестерова

Вопросы детской психологии, воспитания, образования важны в любое время, в любом обществе. Все чаще мы сталкиваемся с информацией о преступлениях против детей, о суицидальных настроениях подростков, о "падении их нравов" и заинтересованности только интернетом. В чем причины всего этого? Какие они современные дети?

Летом этого года с докладом на тему "Характер и степень изменений современного детства и проблемы организации образования на исторически новом уровне развития общества" выступил Давид Фельдштейн ( советский, российский педагог и психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии, психологии развития, психологии личности; профессор , академик и вице-президент Российской академии образования). В докладе мы не нашли конкретных мер по изменению ситуации в воспитании и образовании, однако, в нем четко обозначены "отличия" современных детей от нас - родителей. Ученые бьют тревогу из-за нашего равнодушия: "Неблагоприятный прогноз дальнейших изменений в сфере общего психического развития и формирования личности растущего человека. Во-первых, низкий уровень развития родительской мотивации. Во-вторых, сегодня взрослые люди стали безразличны к чужим детям. В-третьих, главное, налицо потеря ответственности взрослого общества за детей".

Итак, 14 отличительных особенностей современного Детства:

1. В минимально короткий пятилетний период, с 2008 года начиная, резко снизилось когнитивное ( cognitiо — «познание») развитие детей дошкольного возраста.

2. Снизилась энергичность детей, их желание активно действовать.

3. Отмечается сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности.

4. Обследование познавательной сферы старших дошкольников выявило крайне низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов.

5. Неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков.

6. Недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты.

7. Как показывают полученные за 15 лет данные (с 1997 г. по 2012 г.) существенно (почти в 2 раза) увеличилось число детей 6, 7, 8, 9, 10 лет с нарушениями речевого развития (от 40 до 60% варьируясь в разных регионах).

8. Серьезную тревогу вызывает нежелание значительной части сегодняшних школьников учиться.

9. Активизация на подростковом этапе онтогенеза (процесс развития организма) процесса общения и возросшая потребность предъявить себя миру блокируются отсутствием соответствующих структур, адекватных потребностям и возможностям растущего человека.

10. Обеднение и ограничение живого, тактильного общения детей, в том числе и детей подросткового возраста, со сверстниками, рост явлений одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности. (Если в начале 90-х годов многие подростки отличались чувством одиночества, но при этом их тревожность стояла на 4-5 местах по силе проявления, то в 2012 году тревожность у 12-15–летних вышла на 2-е место).

11. Все больше становится детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности.

12. У детей

подросткового возраста происходят регрессивные изменения в мозговом обеспечении познавательной деятельности, а обусловленная гормональным процессом повышенная активность подкорковых структур приводит к ухудшению механизмов произвольного регулирования.

13. Наблюдения в динамике за физическим развитием детей выявили тенденцию к прогрессивному снижению темпов их продольного роста, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы.

14. В популяции современных растущих людей большую группу составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение психического развития в онтогенезе.

Весь доклад Вы можете прочитать здесь.

Возможно, эта информация поможет вам воспитать неравнодушных, добрых, успешных, счастливых, гармоничных.., самых-самых лучших детей. Интересно, что ученые уверены :"Умеют сегодня сострадать другим детям мальчики лишь в возрасте до 8 лет, девочки до 9-10 лет. А сорадоваться могут мальчики примерно до 7 лет, девочки же практически не умеют этого делать". Пора что-то менять!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Рекомендуем
Знакомства
Объявления