![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Аналитики посчитали долю автомобилей старше 15 лет, которые разъезжают по Нижнему Новгороду. По данным агентства «Автостат», их у нас в два раза больше, чем в Москве, и чуть меньше, чем в Волгограде и Саратове.
По доле б/у авто впереди всех – Воронеж, Краснодар и Ростов-на-Дону. Там каждый пятый автомобиль свой первый десяток уже давно «разменял» (20% от общей массы легковушек старше 15 лет). Чуть меньше подержанных авто - в Волгограде и Саратове. Там показатель – на уровне 18%.
Доля авто с пробегом в Нижнем Новгороде – 15%. По сравнению с лидерами, у нас ситуация не так плоха. Вместе с тем, в Москве количество старых автомобилей гораздо меньше: всего 7,9%.
По сведениям «Автостата», за последние два года в России средний возраст автомобилей снизился. Если в 2010 году он составлял 13 лет, то, по данным на начало 2013 года, среднестатический отечественный автомобиль «помолодел» до 11,5 лет. Конечно, совершенно другая судьба, например, у подобных авто из Германии – там их давно бы отправили на свалку.
Кстати, по информации аналитиков, по итогам 2012 года продажа авто на вторичном рынке составила 5,4 млн. штук, что почти на 14% больше, чем в 2011 году. Лидер продаж – LADA (35,5%). Среди иномарок самой популярной на рынке б/у авто оказалась Toyota (12%).
Напомним, что, владеть автомобилем в Нижнем Новгороде стало дороже, чем в Москве.