![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
По количеству ДТП с пострадавшими лидирует Канавинский район, а именно участок на Московском шоссе в районе остановки «Совхоз Горьковский».
За год там было совершено 17 аварий, 3 человека погибли, 18 получили травмы.
Замыкают тройку лидеров проспект Ленина в районе магазина «Мебель» (13 ДТП) и проспект Гагарина у «Дворца спорта» (12). Всего рейтинг состоит из 13-ти позиций, 4 из которых принадлежат Сормовскому району и 4 – Ленинскому.
Корреспондент NN.RU решил обратиться к рейтингу очагов аварийности за 2011 год, составленному нижегородским ГИБДД. По словам руководителя отдела пропаганды безопасности дорожного движения нижегородского управления ГИБДД Игоря Михайлушкина, на 1 место по показателям ДТП с материальным ущербом в Нижнем Новгороде вышел участок в районе светофора на улице Родионова на повороте к торговому центру «Фантастика». 2 место - участок с круговым движением на проспекте Ленина со стороны улицы Новикова Прибоя. 3 место – остановка «Московское шоссе» на участке с разрешённым левым поворотом. Что касается рейтинга аварийности с пострадавшими, на 1 место в 2011 году вышел участок в районе остановки «Лесной городок» на Московском шоссе.
По словам Михайлушкина, самая действенная мера снижения аварийности – разделение транспортных потоков. Есть и другие способы. Например, благодаря установкам барьерных ограждений вдоль магистралей удалось снизить количество ДТП, в частности, на трассе «Нижний Новгород – Москва». Для этого пришлось построить 68 км осевых делений. Кроме того, посредством запрета левых поворотов удалось ликвидировать ряд аварийных участков на Московском шоссе, улице Родионова, улице Коминтерна и других. Положительное влияние, по словам собеседника NN.RU , оказывает строительство новых участков автодорог. В частности, расширение Окского съезда и открытие там дополнительных полос свело «на нет» лобовые столкновения. Строительство надземных и подземных пешеходных переходов также даёт положительные результаты. Например, с введением «подземки» на Дворце Спорта в конце 90-х стало меньше наездов на пешеходов. «Благодаря этому переходу, каждый год мы спасаем 6-8 человек», - подытожил Игорь Михайлушкин.
Что касается пользователей NN.RU , то они чаще всего отмечают аварийность следующих участков дорог: улица Культуры в Сормовском районе, Дворец Спорта и Окский съезд. Именно эти места чаще всего фигурируют на автофоруме, притом не только в формате сообщений, но и в приложенных к ним фото и видео с ДТП. В частности, ДТП на Окском съезде происходят в месте крутого поворота: водители превышают скорость и из-за этого выезжают на трамвайные рельсы или сталкиваются со столбом. Водители не рассчитывают скорость и на резком повороте на улицу Культуры, врезаясь в забор у дома №95. Что касается Дворца Спорта, по словам Михайлушкина, там причиной высокой аварийности является несоблюдение правил дорожного движения самими водителями.