Уже 3 года механические лестницы производства этого предприятия чинят в Санкт-Петербурге.
Как сообщают в администрации Нижнего Новгорода, в данный момент разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию есть только у одной из трёх механических лестниц. По остальным ведутся пуско-наладочные работы. Каждый из эскалаторов, с учетом пуск-наладочных работ, обошёлся бюджету в 12 млн. рублей. Генподрядчик «проводил серьезную работу с привлечением службы безопасности по выбору поставщика, осмотру предприятия и проверке оборудования».
Как удалось выяснить, производитель техники - отечественный: ЭТХ (
) марки ООО «Конструктор», произведён ЗАО «Универсалмаш» в городе Санкт-Петербург.
Продукция ООО «Конструктор» доброй славой не пользуется. «Спасские эскалаторы», или «христалаторы» (генеральный директор ООО «Конструктор – Виктор Христич, - прим. ред.), как их называют питерцы, горожане не любят, и их легко понять.
В апреле 2010 года на большом пересадочном узле петербургского метро «Спасская» - «Сенная площадь» – «Садовая» были по технически причинам закрыты 3 из 4 эскалаторов на переходе Спасская – Садовая и ещё один – на переходе Сенная – Спасская. Многочисленные ремонты не помогали надолго вернуть технику в строй. А жители северной столицы всё это время делали километровые марши в обход.
Вот что пишет питерская Интернет-газета «Карповка.net»:
«Сперва открытие станции перенесли на полгода, а когда открыли, восемь эскалаторов по очереди начали выходить из строя. Однажды был случай, когда вместо ступени под ногу пассажиру выехал один каркас, из-за чего человек едва не сломал ногу».
Питерцы в Интернет-сообществе «Общественный журнал» пишут:
«Только при монтаже эскалаторов открытие станции метро «Спасская» переносилось шесть раз. А между станциями «Волковская» и «Звенигородская» пришлось запустить поезд-челнок. Когда 7 марта 2009 года станция все же открылась, пассажиры сразу же отметили повышенный уровень шума, при этом из-под эскалаторов постоянно доносился звук инструмента и удары чего-то тяжёлого, похожего на кувалду. Тем временем, скорость эскалаторов значительно упала. Это стало заметно даже невооружённым взглядом: перед эскалаторами в час пик стали собираться толпы людей, несмотря на работу двух машин одновременно. По словам осведомлённых источников, скорость была снижена для уменьшения износа. Каждую неделю запчасти к новым машинам привозили «Газелями». В первые же месяцы работы в эскалаторах выявили множество технических недостатков. Например, отдельные элементы были скреплены между собой болтовыми соединениями, которые от вибрации механизма начали раскручиваться. В результате отдельные узлы в срочном порядке проваривали сваркой на месте. Количество же заменённых роликов уже не поддавалось подсчёту. Ступени закручивало в спираль, и всё это происходило на глазах пассажиров».
Вместе с тем, к моменту, когда начались грандиозные поломки, «Универсалмаш» успел выиграть конкурс на поставку ещё 4 эскалаторов для другой станции – «Нарвской». Осенью 2012 года Комитет по транспорту выразил намерение разорвать контракт с «Универсалмашем» (дочернее предприятие завода Кировского завода, - прим. ред.). Причина – невыполнение всех замечаний при строительстве экскаваторов с учётом «спасского» опыта. В данный момент, по информации Baltinfo, «Нарвская» не может
закрыться на ремонт из-за отсутствия необходимых эскалаторов.
«Такие же эскалаторы, что и на «Спасской», мы на «Нарвскую» ставить не хотим», - цитирует агентство Владимира Гарюгина, начальника ГУП «Петербургский метрополитен».
Напомним, что станцию метро "Горьковская" торжественно открыли 4 ноября 2012 года, один из трёх смонтированных эскалаторов заработал уже 23 ноября. Но большую часть времени все три подъёмных устройства используются как обычные лестницы.