Среди водителей не утихают споры, какой вид топлива лучше использовать для личного автомобиля – газ или бензин (либо дизельное топливо). Но российские власти для себя уже всё решили, когда выпустили постановление о выделении 3,5 млрд. рублей на поставку на территорию России автобусов, произведённых на территории государств-участников Единого экономического пространства и работающих на газомоторном топливе. Обещали, что Нижегородская область тоже своё получит.
За предстоящий год в Нижегородской области появится 100 новых автобусов, имеющих газобаллонное оборудование (ГБО). Об этом рассказал генеральный директор компании «Газэнергосеть-НН» Андрей Толмачев. По его словам, до конца 2012 года в Нижегородскую область поступят 14 автобусов с ГБО.
По подсчетам специалистов, если переоборудовать для работы на газу уже существующие автобусы, то установка оборудования для работы на сжиженном углеводородном газе будет стоить от 15 до 25 тысяч рублей. Сроки окупаемости этого оборудования всего полгода.
Напомним, что 10 августа 2012 года вступили в силу поправки в Федеральный закон № 261-ФЗ об энергосбережении и энергоэффективности. Он должен способствовать переходу транспортных средств на метан и углеводородное топливо.
Учитывая более низкую стоимость сжиженных углеводородных газов, по сравнению с бензином и дизельным топливом, ожидаемая экономия бюджета области, по предварительным оценкам, составит более 8 миллионов рублей в год. Главный вопрос в том, скажется ли эта экономия положительно на цене проездных билетов для пассажиров и заработной плате водителей автобусов.