11 августа в Нижегородском пассажирском автопредприятии N1 (НПАП N1, Сормовский район) прошел конкурс мастерства среди водителей автобусов социальных маршрутов. Глядя на соревнования, сложно представить, что 11-метровые ЛиАЗы и МАЗы ("белые" и "зеленые" автобусы, как их называют нижегородцы) способны творить такое...
Чтобы стать победителем соревнований водителям пришлось пройти через три этапа испытаний. Сначала комиссия выявила водителей, которые, даже в силу своего практического опыта, ещё не забыли теорию Правил дорожного движения. Они как ученики автошкол прилежно отвечали на вопросы экзаменационных билетов.
На втором этапе водители автобусов в прямом смысле слова рулили на время на специальном стенде. Конечно, в реальной жизни, чем плавнее водители социальных автобусов везут своих пассажиров, тем лучше. Но в экстремальных ситуациях мастерство быстрой «рулежки» (а именно так назывался второй этап соревнований) способно уберечь от аварий на нижегородских дорогах.
К третьему этапу, к сожалению, были допущены не все водители. Кто-то умудрился проиграть на подходе к самому зрелищной части соревнований – маневрированию на белых и зеленых «болидах», где время и точность – главные критерии победы.
Кстати, водители автобусов ЛиАЗ-5256 и МАЗ-103 соревновались отдельно. Им нужно было очень точно заехать задним ходом в бокс, не задев ни одного флажка. Затем как можно быстрее прокатиться задним ходом по узкому коридору, где от бортов автобуса до «стен» коридора всего несколько сантиметров. Довольно интересно наблюдать, как эти, неповоротливые, на первый взгляд, автобусы с легкостью проходят «змейку», причем не только вперед, но и назад. Все нижегородские пассажиры любят, чтобы автобусы подъезжали точно к остановке, и за ними не приходилось бежать на середину дороги. Один из элементов этого этапа соревнований как раз заключался в том, чтобы водитель как можно точнее подъехал к остановочному пункту и высадил «виртуальных пассажиров». А ещё водители должны были подъехать к стойке, прямо из кабины автобуса взять с неё кольцо и перенести, точнее, перевезти на другую стойку. В соревновательном мандраже выполнить такое довольно сложно. Всё это требует от водителей немалого мастерства и сноровки.
Пожалуй, самый приятный и волнительный момент этих соревнований для водителей «социальных» автобусов – подведение итогов и награждение победителей. Первое место в классе автобусов ЛиАЗ занял водитель Максимов Юрий Александрович, а в классе автобусов МАЗ – Кандаков Сергей Анатольевич. Заслуженный приз также получила водитель автобуса – Гарбацко Инна Александровна. Всех победителей поздравил директор НПАП №1 и вручил денежные премии от руководства автопредприятия.
Такие соревнования – только вершина айсберга. Главное это работа, которую проделали водители нижегородских социальных автобусов при подготовке к ним. Соревнования закончились, денежная премия потрачена, а водительское мастерство осталось. Не это ли важно, чтобы ездить по дорогам Нижнего Новгорода и пользоваться общественным транспортом стало хоть немного безопаснее.
При использовании любых материалов гиперссылка на nn.ru обязательна.