Город Made in Korea – тест тормозных колодок для Hyundai Accent и Getz

Made in Korea – тест тормозных колодок для Hyundai Accent и Getz

Одним из бестселлеров российского авторынка является Hyundai Accent. Надежный, доступный, достаточно комфортный – идеальный автомобиль по соотношению цены и качества. Для того, чтобы выдержать этот критерий и при эксплуатации Accent в послегарантийный период необходимо верно выбрать расходные материалы для ТО. Один из самых важных «расходников» - тормозные колодки. Помочь автовладельцу выбрать наиболее подходящие может тест лаборатории «Испытательного центра продукции автомобилестроения».

Очевидно, что большинству автомобилистов не придет в голову приобретать тормозные колодки для Accent, которому перевалило за три года в официальном сервисе. Гарантия давно закончилась и главным при выборе тормозных колодок становится критерий «цена-качество». Установив его за отправную точку, можно смело отметать именитые бренды и обратить свой взор на полки с продукцией корейских фирм, которая, если и уступает в цене, то точно может посостязаться с иными «европейцами» в качестве.

На тест были выбраны тормозные колодки Sangsin Brake (Hi-Q), Hankook Frixa FPH01, BESF1TS от Hyundai Mobis, Yes-Q и колодки AMD российской компании «Автомедон-М».

Производители корейских тормозных колодок

Hankook Frixa - ведущий корейский поставщик тормозных систем для автоспорта и официальный поставщик всех корейских гоночных турниров. Основана более 20 лет назад как дочерняя фирма ведущего мирового поставщика шин - концерна Hankook. Производство элементов тормозных систем ведется на собственном заводе в Корее. Для разработки рецептур фрикционных смесей и технологических решений фирма располагает собственным научно-исследовательским центром, оснащенным испытательным оборудованием ведущих японских, американских и европейских фирм.

BESF1TS - это подразделение Mobis в составе Hyundai Kia Automotive Group. Продукция под данной маркой поставляется только на вторичный рынок для пост гарантийного обслуживания.

SANGSIN BRAKE – фирма, частично поставляющая на конвейер Hyundai и Kia детали тормозной системы. Hi-Q это линейка тормозных систем только для вторичного рынка и не предназначена для установке на конвейере. Продукция для российского рынка под этой маркой производится на заводе в Китае.

AMD – под этой маркой российская компания «Автомедон-М» представляет в России бюджетные южно-корейские заводы, производящие запчасти для корейских авто. По ее заказу, специально для российского рынка, выпускаются тормозные колодки AMD. Как и у любого классического упаковщика точное место изготовления этого товара не известно.

Parts-Mall Corporation - эта южнокорейская фирма, специализирующаяся на упаковке широкой номенклатуры запасных частей для автомобилей Hyundai, Kia, GM Korea, Ssangyong и Samsung Motors. Собственных производственных мощностей у данной компании нет, что так же не позволяет указать реального производителя колодок под этим брендом.

E.S.Brake - корейская компания специализирующаяся только на изготовлении и продаже тормозных систем легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Тормозные колодки для легковых автомобилей выпускаются под маркой Yes-Q. Вся продукция E.S.Brake изготавливается на собственном производстве в Южной Корее.

Что измеряем?

В ходе теста определялась износостойкость, степень агрессивности колодок к тормозному диску, прочность соединения накладки с колодкой, а также фрикционные свойства.

Как и всякая официально поставляемая в нашу страну подобная продукция, колодки прошли сертификацию и все участники уложились в российские нормативы. Но тест вскрыл сильные и слабые стороны каждого участника.

Тест №1 – фрикционные свойства

Фрикционные свойства - ключевой показатель эффективности

колодок, измеряемый в виде коэффициента трения. От него зависит способность детали обеспечить эффективное торможение.

Отметим, что среди специалистов существует несколько подходов к оценке фрикционных характеристик тормозных колодок, поэтому средняя величина коэффициента трения, в зависимости от требований того или иного автопроизводителя, составляет 0,35-0,45µ

. Если говорить о легковых автомобилях, то, по оценкам специалистов, оригинальные колодки должны иметь коэффициента трения, примерно равный 0,4-0,45µ.

Что касается неоригинальных колодок (к которым относится и участники нынешнего теста), то, согласно, международному стандарту ECE R 90 и Правилам № 90 ЕЭК ООН, их коэффициент трения не должен отклоняться на +–15% от аналогичного параметра «оригиналов», то есть колодок, используемых при заводской комплектации. Иначе говоря, значения коэффициента трения у участников нашего теста должны укладываться в диапазон примерно от 0,34 до 0,52µ. Колодки BESF1TS показали худший результат в этом испытании — они продемонстрировали нестабильность температурных показателей: в холодном состоянии они показали самый низкий коэффициент трения.. На практике это означает, что водителю будет трудно остановить машину на «холодных» колодках и спрогнозировать поведение тормозов в критической ситуации. Остальные участники теста уложились в вышеупомянутые нормативы

Тест №2 – износостойкость накладки и ее воздействие на тормозной диск

Показатели износа накладки и тормозного диска относятся к «экономике» - они непосредственно влияют на стоимость владения машиной. Но стоит помнить, что агрессивное воздействие колодок на диск может повлиять на состояние и качество работы тормозной системы. Лучшими в тесте на износостойкость материала накладки стали колодки торговых марок Hankook Frixa FPH01, Yes-Q и Sangsin Hi-Q.

Наилучший показатель по износу тормозного диска оказался у комплекта колодок PMC (практически нулевой износ), второе место поделили Hankook Frixa FPH01 и Yes-Q (износ– 0,05 мм), третье досталось BESF1TS.

Sangsin Hi-Q и AMD показали в тесте худший результат, уступив например Hankook Frixa в черыре и два раза соответственно. Выбрав агрессивные колодки, автомобилист рискует заезжать на ТО для замены тормозных дисков каждые год-два. Это весьма немалая цена за уверенность в повышенном сроке службы колодки.

Тест №3 – Тест прочности соединения накладки и колодки

Этот тест демонстрирует поведение колодок в ситуациях, где применяется экстренное торможение. Он позволяет точно определить прочность соединения накладки с подошвой колодки и показывает, при какой нагрузке происходит механическое разрушение детали.

В лабораторных условиях это выглядит это следующим образом: с помощью специального мощного домкрата с устройством измерения давления на фрикционную накладку воздействуют до того момента пока не происходит ее отрыв от металлического основания

Согласно нормам, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у тормозных колодок для Hyundai Accent должна быть не менее 2,5 Мпа. Все участники теста «прошли» это испытание, с превышением минимум в полтора раза. Лучший показатель – у колодок BESF1TS.

Сводные итоги теста

При выставлении итоговых оценок учитывалось сочетание эксплуатационных качеств с розничными ценами. В результате наилучшими были признаны

Hankook Frixa FPH01 (1 место), Yes-Q, (2 место) и PMC (3 место).

Первое место - Hankook Frixa FPH01

Расскажем подробнее о победителе теста. Колодки Hankook Frixa FPH01 показали высокую износостойкость фрикционной накладки и умеренное воздействие на тормозной диск. Это выгодно отличает их на фоне не только участников теста, но и прочих аналогов. По мнению экспертов, высокие эксплуатационные показатели этих колодок в значительной мере обусловлены применением компонентов нового поколения, изготовленных на основе волокон кевлара. Одна из самых замечательных характеристик тормозных колодок с кевларом – их готовность к работе практически без всякого предварительного «прогрева», чем они отличаются от сходных по эффективности керамических колодок. Кевлар сохраняет прочность и эластичность при низких температурах, вплоть до −190°C и даже становится чуть прочнее. При нагреве кевлар не плавится, а разлагается, но это происходит при весьма высоких температурах. Притом что «кевларовые» колодки отлично работают и в тропиках, высокая эффективность без «прогрева» делает их особенно привлекательными для использования в условиях стран с очень холодным климатом.

При этом все разновидности кевларовых колодок HANKOOK FRIXA являются органическими - в составе их тормозных накладок не используется металлическая стружка. Применение органики положительно сказывается на сроке службы и самих колодок и тормозного диска. В то же время, колодки HANKOOK FRIXA FPH01 практически не выделяют пыли. Тормозные колодки Hankook Frixa FPH01, появившись на российском рынке всего несколько лет назад, сразу же приобрели массу поклонников, во многом благодаря удачному сочетанию цены и эксплуатационных показателей. Комплектующие производятся на предприятиях южнокорейского концерна Hankook. Тормозные колодки Hankook Frixa FPH01 оказались абсолютным лидером по критерию «цена-качество».

Второе место - Yes-Q

Тормозные колодки Yes-Q от E.S. Brakе заняли вторую позицию. Они продемонстрировали хорошие показатели: второй результат по износу тормозного диска и третий по износу фрикционных накладок.

Третье место –Parts-Mall Corporation (PMC)

Компания Parts-Mall Corporation не специализируется на тормозных системах, но, тем не менее, тормозные колодки для Hyundai Accent от PMC показали самый лучший результат по степени агрессивности к металлу тормозного диска. Правда очень сильный износ фрикционной накладки не позволил им подняться выше третьего места в тесте.

Аутсайдеры теста

Повторим, что все колодки, участвовавшие в тесте соответствуют российским нормам. Однако, некоторые из них могут быть с полным правом названы «неудачным выбором».

Четвертое место - AMD

Тормозные колодки AMD выпускаются в Корее специально по заказу российской компании «Автомедон-М» (определить точно реального производителя этих колодок нам так и не удалось). Нельзя не отметить, что по эксплуатационным качествам и цене эти колодки могут быть названы крепким «середнячком». Однако в аутсайдеры они отправлены, из-за того, что им присуща агрессивность к металлу тормозных дисков. Этот факт делает колодки AMD не самым лучшим выбором для водителей,

эксплуатирующих автомобиль в условиях большого города с частыми разгонами и торможениями, они также явно противопоказаны автомобилистам с «агрессивным» стилем вождения. Бренд разработан в России пару лет назад, и под ним поставщик продает достаточно широкую линейку комплектующих.

Пятое место – Sangsin Brake (Hi-Q)

Колодки Hi-Q компании Sangsin Brake показали самую высокую износостойкость. Но именно это ведет к тому, что с колодками Hi-Q, выпускаемыми для автомобилей Hyundai Accent, тормозной диск будет изнашиваться в 4,5 раза интенсивнее, чем при использовании других колодок-участниц теста. Жертвовать дисками ради повышения износостойкости колодок – не самый разумный «размен». Обычно высокая износостойкость свидетельствует о наличии во фрикционном материале металлических составляющих. Они то и "убивают" диски и издают скрип при торможении.

Худший результат – Mobis BESF1TS

При том, что BESF1TS соответствуют российским нормам и требованиям к тормозным колодкам, а также продемонстрировали довольно неплохой результат по износу тормозного диска, продукция Hyundai Mobis продемонстрировала самый большой износ фрикционных накладок. Не в пользу BESF1TS и нестабильность тормозных характеристик при различных режимах эксплуатации. Провал по этому критерию будет означать, что автомобилист не получит главного – устойчивого и стабильного торможения. Для автомобилиста это будет означать дополнительные расходы денег (при замене в сервисе) или времени (при самостоятельном обслуживании авто), а также отсутствие уверенности в машине.

В сочетании с самой высокой ценой это задвигает их на самое последнее шестое место, с которого эти колодки не вытягивает даже наилучший результат в тесте на отрыв.

1 из 9
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Рекомендуем
Знакомства
Объявления