Из 2,5 тысяч местных товаропроизводетелей в торговых сетях сейчас присутствует только 100. Правительство обещало реализовать комплекс мер для изменения этой ситуации.
Вчера в Торгово-промышленной палате нижегородские товаропроизводители имели возможность встретиться с представителями правительства области и ритейлерами региона. В рамках совещания на тему «Нижегородские товаропроизводители и розничная торговля – перспективы сотрудничества» стороны обсудили перспективы взаимоотношения.Министр поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и услуг Правительства Нижегородской области Владимир Селезнев в своем докладе отметил, что в Нижегородской области насчитывается более 2,5 тысяч товаропроизводителей, тогда как в крупных торговых сетях представлена продукция всего лишь 100 предприятий. Остальные реализуют свою продукцию на небольших торговых точках, ярмарках и рынках. По словам заместителя министра, с начала 2011 года в министерство поступили обращения от 26 нижегородских предприятий малого и среднего бизнеса с просьбой оказать помощь при вхождении в торговые сети.«Одна из проблем производителей – отсутствие возможности заключать договоры с местными филиалами сетевых компаний, - рассказал Селезнев.- Министерство готово вести переговоры с центральными офисами компаний. Вторая проблема – условия сетевых компаний могут выполнить только крупные предприятия, - подчеркнул заместитель министра.- Мы предлагаем заключать с представителями среднего и малого бизнеса индивидуальные контракты. Кроме того, заключая инвестиционные соглашения с сетевыми компаниями, мы, возможно, будем учитывать обязательное присутствие нижегородских товаров на полках их магазинов", - подытожил Владимир Селезнев.По мнению губернатора, в Нижегородской области необходимо наладить тесный контакт между сторонами – представителями бизнеса. «Торговые сети должны внимательно относиться к местным производителям, - заявил Валерий Шанцев. – Благодаря эффективному взаимному диалогу выиграют все, и самое главное покупатели, которые будут приобретать качественные товары нижегородских компаний по приемлемым ценам».За время существования программы «Покупайте нижегородское» объем продажи товаров местных производителей увеличился с 15 до 55%. По оценке Общественной палаты РФ, Нижний Новгород занял второе место среди городов с самыми дешевым набором социально-значимых продуктов питания.Заместитель губернатора Дмитрий Сватковский заявил, что перед Правительством региона поставлена задача: довести долю присутствия нижегородских товаров на прилавках магазинов к концу 2012 года до 80%.